OLD-idmessage-416973

#2199832
горожанка
Участник

[quote name='Krasikov'] В Германии, Китае, Индии(это которые я знаю) такие проекты есть и успешно в таком формате работают. Думаю, будут работать и у нас. [/quote]Комсомольск – не Германия, Китай, Индия, и даже не центр России – прежде всего, удаленность, а тарифы ж/д сами знаете какие, единственная автомобильная дорога тоже знаете, какая, речного грузового транспорта сейчас нет, да и дорогое это удовольствие и в условиях нашего климата – кратковременное; опять же, Комсомольск так и не смог стать крупным транспортным узлом БАМа – дальше нас деревни практически “мертвые”; населения (потенциального потребителя продукции) в наших краях немного (страшно сказать, сколько людей проживает на 1 кв. км. в Хабаровском крае, особенно севернее Хабаровска, что несравнимо с Индией, Китаем и даже центром России), тарифы на электроэнергию – немалые, с газом – тоже пока все на словах, ну и самое главное – отсутствие сырья для проектов здесь, в Комсомольске (даже местная птицефабрика не поможет – сравните цены на яйцо и мясо птицы у нас и, допустим, в Тамбовской и Псковской областях, это ж сколько у нас банка консервов должна стоить, чтобы окупились затраты?).. Это основные факторы, которые делают все эти проекты провальными (возможно, за исключением “цехов” для авиазавода, при условии, что у завода будут заказы, но, думаю, купить детали в Китае – намного дешевле). В целом – продукция проектов будет неконкурентоспособная из- за высокой себестоимости продукции (которая не может быть низкой в условиях существующих тарифов, суровых климатических условий, транспортной удаленности, отсутствия широкого круга потребителей продукции на месте вследствии малонаселенности территории в радиусе 350 км).. Иностранные государства ( те же Китай, Япония, Корея) от нас далековато, да и ничего им не надо из продукции от вышеперечисленных проектов…