OLD-idmessage-418658

#2201366
Мудрец
Участник

Прошло несколько дней после столь страшной аварии и можно сделать некоторые выводы из неё. К глубокому сожалению она стала очередной в череде таких аварий на трассе Хабаровск –Комсомольск и даже в [link url='http://amurmedia.ru/news/society/06.08.2015/453760/dorogoy-smerti-stala-trassa-habarovsk-komsomolsk-za-poslednie-pyat-let.html'] СМИ [/link] её уже окрестили «дорогой смерти». Сделал два вывода из той инфо, что широко публиковались и обсуждались по поводу данной аварии, и которые привели к столь ужасающим последствиям: первая и главная – самоуверенность, самонадеянность водителей авто управляющих ими, и вторая – данная междугородняя трасса не приспособлена для того скоростного режима, что «сложился», которой придерживаются многие водители авто при передвижении на ней. Что касается – первой – самоуверенность, самонадеянность водителей авто управляющих ими. В данном примере поведение водителей автобусов наглядный пример этому. Замечу, вопреки некоторым утверждениям, никакого лобового столкновения у автобусов не было. Ужасные последствия данной аварии это как раз последствия избежать такого лобового столкновения, когда одна из машин оказывается на встречной полосе. Почему он оказался там понятно – препятствие на своей полосе. Продемонстрированная по краевому TV схема данной аварии не выдерживает никакой критики и просто абсурдна.Ужасающие последствия аварии вызваны большой скоростью передвижения автобусов. Уходя от лобового столкновения любой водитель инстинктивно «уходит» вправо на своей полосе(Схема была по 1-му ЦTV). По этой причине из-за большой скорости один автобус столь серьёзно «разворотил» свой правый бок об отбойник, а другой вылетел с трассы и «пропахал» своим правым боком по земле. Гибель людей спровоцировало как то, что из-за большой скорости их по инерции выкинуло в зону удара автобуса с соответствующими последствиями.Любой водитель, видя перед собой препятствие принимает исходя из ситуации на дороге одно из двух решений, остановиться или объехать по «встречке». И это решение во многом зависит от многих характеристик самого водителя управляющего автомобилем – профессионализм, самооценка, характер, настроение и т.п. В данном случае водитель выбрал неверное решение исходя как раз из излишней своей самоуверенности, самонадеянности. Как, впрочем, и другие водители попавшие в аналогичные аварии на трассе. Однако у любого водителя автобуса особо должно быть чувство –перестраховаться. Ведь он по большой части отвечает за жизнь не только себя, но прежде всего за тех, кого везёт. Хотя желание перестраховаться должно быть у всех водителей, по понятным причинам. Что касается второго вывода, что данная междугородняя трасса не приспособлена для того скоростного режима что «сложился» на ней я уже писал. Здесь особо замечу, ДТП произошло на только что сделанном участке трассы, «на свежем асфальте» как говорится. Значит не в состоянии дорожного полотна суть проблемы, а в том, как сделана эта дорога. Не будь на том месте спецтехники, на его месте могла оказаться, остановиться любое авто, тот же автобус, по понятным и предсказуемым причинам. И последствия такой остановки могли быть, и скорей всего и будут в дальнейшем, аналогично данной ситуации. А всё потому, и здесь уже это отмечали, дорога была сделана и продолжает функционировать в тех нормах, которые не соответствуют своему статусу и той нагрузки, что она несёт. И прежде всего нормам дорожной безопасности. А писал я приводя в пример трассу Чита –Хабаровск, что у нас «под боком» и которую можно наглядно увидеть, и на которой я что-то не слышал про аналогичные резонансные ДТП! Предлагал реконструировать трассу Хабаровск-Комсомольск по примеру той трассы путём добавления на некоторых участках полос обгона, а точнее, по новым нормам, полос опережения. И в первую очередь, начинать надо с «проблемных» участков. Но почему-то дорожные «спецы» и чиновники «в упор» не видят всего этого, в том числе губернатор. Вот что я писал ещё четыре года назад, и что перечитывая вновь только больше задумываешься; – «Именно от ново проложенной трассы (Хбр-Чита) остались очень приятные впечатления. И главное из этого – тщательная продуманность с точки зрения БДД обустройство самой трассы. Про разметку, про дорожные знаки – это как само собой разумеющееся. Всё на месте, за крайне редким исключением. Так вот поразило обустройство трассы. И в первую очередь – дорожные отбойники. Они тщательно установлены непрерывно, с обеих сторон по всей трассе без каких либо разрывов, на небольшом расстоянии от бровки. И съехать с трассы, где захочется, не представляется возможным. А если и есть разрывы в установленных отбойниках, то они крайне редки, короткие и встретить, найти их не так- то просто, а расположены они в ни чем неприметных местах. Ну а для тех, кто хочет остановиться, передохнуть и т.п., предусмотрены прямо на трассе чередующиеся по обе стороны трассы огромные, по нашим местным меркам, парковочные карманы, не менее сотню метров длиной. И на нем уже размечено место стоянки на десяток машин, установлены туалеты на две кабинки и стоит автоэстакада. Данные карманы также, как и трасса, тоже огорожены отбойниками. И такое обустройство «карманов» встречается с регулярной, в несколько десятков километров, периодичностью то на твоей стороне, то на другой. С той же регулярной периодичностью трасса обустроена по обе стороны полосами обгона, тянущиеся не менее километра. Поэтому обогнать какое-либо авто без угрозы собственной безопасности, без выезда на встречную полосу, не составляет труда. Из-за этих полос обгона при движении по трассе складывается впечатление, что трасса не двух полосная, а трёх. Только две полосы появляются то на твоей стороне, то на противоположной. А с учётом того эти полосы часто плавно переходят в стояночные карманы, то складывается впечатление, что проезжаешь через какую-то площадь.Такое обустройство трассы накладывает на водителей авто не гласные, но определённые условия поведения на трассе. Одновременно и чувствуешь себя в авто при движении по такой трассе спокойнее и увереннее.Когда же выезжаешь на нашу трассу Хабаровск-Комсомольск, сразу бросается в глаза это отношение к БДД тех, кто эту трассу проектировал, строил, а сейчас содержит. Ведь, заметьте, сколько лет прошло с даты ввода её в эксплуатацию и ничего за это время не поменялось в плане обустроить её с точки зрения БДД. И даже никто из «властей» даже не заикается об этом. Зато с пугающей регулярностью на ней происходят человеческие трагедии. Уже даже по их место расположению можно было бы за эти годы исчерпывающе принять грамотные меры по их соответствующему обустройству. Ведь будь сделано обустройство трассы так, как описано выше, этих бессмысленных жертв значительно поубавилось. Одновременно замечу, ведь существуют единые государственные нормативные документы по обустройству данных дорог. Только вот в одном случае их придерживаются и выполняют, а в другом почему то считают – «Они не для нас!» Отчасти это же можно сказать и о дорогах города. А в итоге мы все пожинаем плоды такого «жертвоприношения» бездеятельности «властей» и дорожных «спецов».