[quote name='verosad'] не путайте понятия “преобразовать селение в город” и “переименовать селение в город”в первом случае днем рождения города будет дата преобразования, а во втором – дата основания селения [/quote]это вы не путайте понятия 🙂 переименовать селение в город – это словоблудие. [quote name='pavelz'] И далее можно утверждать, что именно за счет уже живших тут русских было и образовано тут поздней селение Пермское 🙂 . А это значит Дзёмги имеет полное право быть историческим прообразом будущего города Комсомольск-на-амуре. [/quote]вот зачем вы это делаете? действительно хотите вести отсчет Комсомольска от Дземог? Или совсем иное нам доказать хотите? как человек в какой-то мере знакомый с первоисточниками обрисую историческую картину, как ее увидел я в первоисточниках – архивных материалах: Для того чтобы обеспечить почтовую связь с отметившим 15 августа свое 165-летие Николаевском-на-Амуре еще в 1858 году были основаны военные посты, начиная с военного поста Хабаровский. Обязанностями военных было обеспечение почтовой связи. Расположили вниз по Амуру посты на расстоянии одного конного пробега – 20-25 верст. Русских названий им – не давали. Располагали по соседству с нанайскими стойбищами и называли по имени стойбища. Военный пост Мылки был 16-ым по счету от Хабаровского. (кстати Хабаровский пост видимо единственный получивший все-таки русское название). Солдаты контактировали с гольдами, называли их чудесным народом, принимали от них в дар – рыбу. Далее когда пошла в 1860 году программа переселения крестьян – то их селения – назначались – именно рядом с военными постами. То есть крестьяне самостоятельно место выбрать себе не могли. Солдат обязали построить для переселенцев первые жилища. Что и произошло. То есть связь от гольдов к Пермскому безусловно есть. Чисто бытовая, житейская, логическая – так всегда лучше жить не отшельником в глухом лесу, а рядом с людьми. Юридической связи между Дземгами и Комсомольском – нет никакой. И никогда вы ее не докажете. Так как не известно – объявляла ли Царская империя коренные народы Амура – своими подданными и считало их стойбища – российскими населенными пунктами. Я думаю, что – не считало. Кстати, в дальнейшем, уже после образования Пермского, стойбище Дземги подавало прошение с просьбой признать их сельским населенным пунктом.Я к сожалению, не очень помню этот документ из архива, могу сегодня же это уточнить. Была ли эта просьба удовлетворена – неизвестно. Поэтому юридическая правопреемственность Пермского и Комсомольска – очевидна. А связи российского населения с коренными народами надо всячески культивировать. Не с юридической, а с общечеловеческой стороны. Развивать национальную культуру, устраивать совместные праздники, так как надо признать что все это находится в достаточном упадке. Еще раз напомню, что мной задан вопрос представителям Ассоциации коренных малочисленных народов Дальнего Востока – о том какие коренные селения имеют точные даты своего основания и какие из них являются старейшими, и что в этом смысле можно сказать о стойбищах Дземги и Мылки. Вернув историческую связь советского города Комсомольск-на-Амуре с российским селом Пермское, мы тем самым приблизимся и к действительной культурной связи с коренными народами.