Однако никто не говорит о причинах приведших данную дорогу к такому состоянию! А это более чем наглядный пример безграмотного непрофессионального отношения к ремонту автодорог в городе!Зададимся вопросом – Отчего образовались такие глубокие трещины на этой отнюдь не второстепенной дороге, с её усиленным асфальтовым покрытием? Ответ прост, и будет понятен даже школьнику – её ремонтировали вопреки элементарным законам физики, с которыми явно не знакомы, дающие добро на соответствующий ремонт городские чиновники!А говорю я о заливке образующихся на дороге трещин горячим гудроном, рекламируемый городскими чиновниками чуть ли не инновационной технологией ремонта, вопреки законам физики.А теперь немного теории по данному факту! В первую очередь для этих самых чиновников!Трещины в асфальте на дорогах это последствия температурных подвижек массы асфальта в результате температурных перепадов в течении календарного года. Как известно из законов физики масса твёрдого тела при нагревании расширяется и, наоборот, сжимается при охлаждении. Из-за таких температурных изменений всё в окружающей природе подвержено этому процессу. А у нас годовой температурный перепад более чем значителен – от -35 зимой и до +30 летом. Т.е. этот перепад ориентировочно в 70 градусов более чем значителен. А если учесть что очищенная поверхность асфальта зимой сильнее промерзает «впитывая» мороз как всё монолитное и в то же время сильно нагревается летом от солнца, то этот годовой температурный перепад массы асфальта будет более 100 градусов! На это накладывается ещё и неравномерное распределение этой температуры по толщине асфальта. Да плюс к этому естественное «усыхание» асфальта в следствии испарения нефтяной составляющей асфальта. В этом мог каждый убедиться по запаху, особенно исходящему от нагретого асфальта.И как результат этого процесса с асфальтом на дороге естественным путём появляются трещины. В последнее время повсеместно на всех автодорогах страны, чтобы свести к минимуму данные процессы с асфальтом, стараются использовать в качестве подложки под асфальт так называемую «армирующую» сетку. Но почему-то не наших городских дорогах? Что происходит с этими трещинами под влиянием воды – это уже другая «песня»! Но они становятся шире зимой из-за сжатия и уменьшаются летом из-за расширения массы асфальта. Так вот летом, когда они, трещины, минимальны по инициативе наших городских чиновников их стали заливать горячим гудроном. Якобы от воздействия воды! Летом, когда воздействие воды в них минимально. Но приходит холодное время и асфальт под воздействием температуры начинает сжиматься, трещины увеличиваются и гудрон в них трескает, становится хрупким, выкрашивается и «исчезает» под воздействием автошин. Но выкрашивается он не сам по себе, а вместе с асфальтом, где находится в «сцепке», по краям трещин. И как результат на дорогах мы к весне, кроме естественного температурного увеличения трещин, имеем увеличенные трещины в месте их заливки гудроном. Окончательно «добивает» асфальт где он «слабый» и в трещинах, в это время года вода от таяния снега с её процессом –вода-лёд-вода-лёд-… Я не случайно столь подробно описал физику процесса на наших автодорогах, а чтобы понять – неужели наши городские «спецы» не знают этого, элементарного! Что из года в год «вбухивают» бездарно на наши автодороги миллионы, а дороги год от года только становятся хуже! Потому-что, не ошибусь если скажу, такая ситуация в городе уже «достала» всех горожан! Когда у нас в городе у чиновников возобладает профессиональный подход, а не компанейщина и пофигизм в решении наших насущных житейских проблем? Автодороги любого города –это самый наглядный показатель результативности и отношения «властвующих» к проблемам его жителей! Отсюда напрашивается один вывод- Чтобы у нас в городе были нормальные дороги, надо сначала провести «ремонт» в городской Власти! Чтобы вместо всевозможных менеджеров «у руля» в городе, способных лишь «распределять» «не своё», были настоящие спецы и профессионалы ориентированные на житейские проблемы горожан!
Copyright ©