[quote name='Arhivarius'] Лёнь, и не меньшее (а мое мнение – гораздо большее)число народа ходят имено на ФИЛЬМ. [/quote]
Нет, не согласен. Эстетов мало – так было всегда, и странно, если бы было иначе. Большая часть народу идёт в кино не из-за названия, а просто потому, что выдался свободный вечерок. Цель ставится – отдохнуть после трудового дня, попить пивка, поесть попкорна, пообщаться с друзьями, потусоваться в красивом и уютном месте.
Потому что, хотим мы того, или нет, но кино, в отличие от, скажем, театра или живописи,- искусство народное, массовое. Как, допустим, происходит поход в кинотеатр у девчонок из нашего офиса: “А не сходить ли сегодня в киношку? Во сколько там сеанс? Чего там идёт? Комедия? Мелодрамка? А пошли!” Заметь, про название ни слова. Да, есть “Матрица”, “Терминатор”, “Властелин колец”, на которые ходят из-за имени. Да, есть снобы и эстеты, которые ходят именно на конкретные фильмы, про которые вычитали в Интернете много хороших слов. Но большая часть народных масс — заметь, народных масс, а не снобов и эстетов,? ходит в кино именно отдохнуть после трудового дня, трудовой недели. Иначе, почему сборы в выходные дни существенно превышают сборы в будни, да и народу в выходные бывает — не протолкнуться? Не только потому, что удобнее — с тем же успехом удобнее выбраться вечером в будний день. Просто народ отдыхает после недели, у народа уик-энд. И народу, по большому счёту, плевать, что смотреть — лишь бы было красиво.
Отсюда, кстати, все эти вопли о том, что, дескать, пустые фильмы собирают полные залы. Почти никто не хочет напрягаться, почти все ходят просто отдыхать! Это объективная реальность, и учитывать её надо — особенно работникам кинопроката, цель которых — не просто, тупо уперевшись рогом, талдычить, что, дескать, “был бы фильм громкий, а люди придут и в кинотеатр “Хроника”, но ещё и стараться сделать так, чтобы приходившие люди чувствовали, что за свои бабки они действительно полноценно отдыхают. Это нужно не для развития культуры и искусства — это банально нужно для того, чтобы залы заполнялись, а деньги собирались. Потому что, не дай бог — одновременно с “Хроникой” этот же “громкий фильм” привезёт модный киноцентр “Красный” — и какие тогда шансы будут у “Хроники”?
Повторюсь — эстетов явно меньше, чем простых людей. Это ты увлекаешься кином, а сидящий на соседнем кресле автомеханик, допустим, увлекается ремонтом автомобилей, и в кино пришёл просто, типа, развеяться. И ты ему будешь рассказывать про то, что не имеет значения, где он смотрит это кино за свои кровным трудом заработанные денежки — в “Красном” или в “Хронике”?
Это, впрочем, вовсе не означает, что мы должны всё бросить, махнуть рукой и перестать подтягивать вкус народных масс до своего уровня. Должны. Я просто всем этим хотел сказать, что, подтягивая, нельзя отмахиваться от объективной реальности и упираться рогом — в особенности, если ты собираешься заработать на своём деле денег и привести народ в свой кинозал, вытянув их из зала конкурентов.
Леонид Шевченко.
Copyright ©