OLD-idmessage-427563

#2209935
carter
Участник

Насчет рентабельности – трамваи всегда и везде убыточный транспорт, так было всегда, что в СССР, что сейчас, известно заведомо, и так оно и есть на практике. Содержание дорого за счет инфрастуктуры – путей, контактных проводов, дорогие и сами трамваи. Даже троллейбусы проще и дешевле в эксплуатации, т.к. не надо рельсов, не говоря уже об автобусах. Так что все упирается в финансирование, тут вариантов нет. Возможно, в других городах с этим проще. С другой стороны, после развала СССР трамваи много где исчезли, например во Владивостоке остался лишь крохотный кусочек путей.Из плюсов трамваев – в первую очередь экологичность (может у нас это не очень важно, но в европах очень весомый аргумент) и статусность, который они придают городу. И в конечном счете, немного зная предприятие, людей, которые там работают, некоторые десятилетиями, было бы обидно, что то, что создавалось и поддерживалось ежедневными усилиями уже лет 60, вдруг прекратило бы существование. Ведь если ТУ приостановит деятельность, если начнут выковыривать и сдавать в металлолом за копейки от реальной стиоимости рельсы, срезать контактный провод, потом восстановить и запустить заново будет очень сложно. Даже сами трамваи надо перекатывать при хранении, иначе они приходят в негодность.