[quote name='carter'] при цене билета в 3 копейки, даже при полных вагонах пассажиров, трамвай у нас был убыточным, дефицит бюджета компенсировал город. Хотя при цене 5 копеек мог бы быть рентабельным. [/quote]Вот до тех пор, пока все мысли о рентабельности сводятся к тому, на сколько еще нужно поднять цены на проезд – нам такое предприятие не надо. Рентабельность достигается еще одним путем – каким образом можно повысить эффективность предприятия. Иногда можно билет наоборот, снизить до 2 копеек, но получить битком набитый вагон. И он становится выгодным, чем 3 копейки – но когда едут два пенсионера.Убыточное предприятие ложится на плечи бюджета и оплачивается с наших налогов. А что если вместо покрытия убытков купили бы новые автобусы? Или залатали бы больше ям на дорогах.Аргументы за сохранение трамвая у нас обычно следующие1) Это экологичный транспорт.Раньше это был серьезный аргумент – двигатели сорок лет назад коптили и чадили, а бензин был со свинцом и прочей гадостью. Сегодня бензин даже на вид и запах другой, нежели даже 10 лет назад. И выхлопы намного меньше и слабо пахнут. И двигатели теперь другие. Смотришь на жигули – из выхлопной трубы валит дым, смотришь современную машину – даже присмотришься – не увидишь порой, что работает. Да и при том объеме автомобилей и автобусов в городе, замена десятка трамваев на десяток современных автобусов вообще ни на что не повлияет в плане экологии.2) На трамвае ездят бабушки и в те места, куда не ездят автобусы.Так это пока не ездят! Убрать трамваи – заместить автобусами, и все ок.3) Это символ города.Да это был бы символ города, будь это что-то современное и даже футуристическое. Монорельс какой-нибудь или что-то вроде. А наши трамваи – это старое и дребезжащее нечто и оно символ города? Для города 1950 года это был бы нормальный символ, наверное, но в 2016 году давайте поищем другой символ?Мои аргументы против1) Трамвай – это помеха движению.Будь это высоконагруженный транспорт, на котором ездят десятки тысяч людей каждый день, его нельзя было бы назвать помехой. Но когда трамваев ездит пять вагонов на весь город, в каждом по три пассажира, то все что связано с трамваем становится помехой- Это выделенные полосы на центральных улицах дорог. Эти полосы дефицитны и отдать их под автомобили и автобусы – позволило бы разгрузить дороги. – Это рельсы посреди улицы. Автомобили замедляются, что бы осторожно переползти через рельсы, от чего каждый автомобиль пересекает перекресток по полминуты, вместо того, что бы быстро его проехать. Это приводит к скоплению пробок.- Это безусловный приоритет трамваев при их медлительности – когда автомобили вынуждены стоять и пропускать, пока пустой вагон проедет. – Это стоящие посреди улицы в ожидании пассажиры или пассажиры, которые мечутся по диагонали на дороге между автобусной и трамвайной остановками- Это чистка линий – когда поднимается облако снега и камней, летящих в людей и машины и уменьшающие обзор до нуля. Не говоря уж о мясорубке перед трамваем, в которую попадали люди2) Это внешний вид- это далеко не современные симпатичные вагоны- уродская контактная сеть3) Финансовая сторона вопросаВагоны, рельсы, контактная сеть… убытки… А это ведь наши денежки…Жду не дождусь, когда трамвай наконец сдуется, вагоны, контактную сеть и рельсы сдадут на металл, закатают асфальт и мы наконец перекрестимся.