Лаврентьев и Администрация города, почему вы не хотите модернизировать и развивать трамвай? Когда строили новые линии – это было развитие. Когда закупали новые вагоны – это было развитие. Если следовать этой логике, то сейчас наоборот, если закрыть “пятёрку” – будет деградация. И её хоть как назови, она останется таковой. Есть план строительства линии по пр. Победы и ул. Лазо. Вы только представьте, насколько будет удобно жителям Дзёмог, если построить эту новую линию и пустить по ней новые вагоны, о которых недавно стало слышно. Это мог бы быть даже скоростной трамвай. Если учесть, как долго иногда мы добираемся на Дзёмги. Если вам нужно расширение Комшоссе – можно построить трамвайную линию на ул. Пермской и вывести её на пр. Победы. Как вариант – можно провести линию вдоль Гаражной (рядом с существующими ж/д рельсами) и по Ангарскому переулку – там, где когда-то уже была железная дорога, и до сих пор осталась насыпь и далее на ул. Пермскую.Если нет денег – выбейте их с Москвы, включив эту линию в ТОСЭР. Это – выход! Можно даже включить не проводя линию на Пермскую, а оставив её на Комшоссе. Помню в детстве я когда-то мечтал, что по новому Ленина пройдёт трамвай. Потом оказалось, что новое Ленина должно соединиться со старым. Проведите там трамвай – и вы одновременно решите проблему быстрой доставки населения с нового Ленина на завод Гагарина и выполните старый наказ введения маршрута с нового Ленина на Дзёмги. Кстати, группа энтузиастов производила обход жителей частных домов, которые нужно будет снести при соединении старого и нового Ленина. Домов этих, кстати, оказалось не так много. И их жители были вовсе не прочь соединения Ленина, при условии того, что город им предоставит другое жильё или выплатит компенсацию. Во многих городах, где был варварски вырезан трамвай, сейчас задумываются о его возрождении, а точнее о строительстве новых скоростных линий. Да только им теперь придётся воссоздавать всю инфраструктуру заново. У нас же пока всё на месте! Стоить хоть чуть-чуть приостановить деятельность ТУ – сразу настанет необратимый процесс, потребующий в будущем гораздо больше денег, чем нужно сейчас. Яркий пример – Амур-Порт. У нас же в городе только сейчас наступает запоздалый бум ликвидации этого якобы советского пережитка и это в то время, когда другие города уже вновь восстанавливают трамвайное движение. Касаемо наших вагонов. Видя на различных сайтах под фотографиями комсомольских трамваев отзывы жителей других городов, я могу сказать, что наши РВЗ – это фишка Комсомольска! Это для нас они хлам, потому что мы к ним привыкли. Они уже пережили свою эпоху и жители любого другого города при виде этих раритетных вагонов в нашем городе приходит в детский восторг! Сам видел. Ещё их поражают их яркие цвета. А учитывая чисто “совковый” вид нашего города (а именно эту ассоциацию я могу отметить у многих гостей нашего города), наши старые трамваи удачно вписываются своей архитектурой в архитектуру города. Так почему бы не использовать это в качестве козыря? Это могло бы стать одним из направлений туристической деятельности. Пусть любая турфирма арендует хоть весь трампарк и катает на нём туристов, проводит там свадьбы, экскурсии по городу, устраивает передвижные кафе. Пусть пропишут в своих программах уникальную услугу, которой может похвастать только Комсомольск! Плавнее, мягче, удобнее и элегантнее трамвая, чем РВЗ ещё пока не придумали. И такого больше не построят. Порезка каждого РВЗ – невосполнимая утрата. Такое уже не резать надо, а превращать в живые музейные экспонаты. А представьте, лет через 10, 20 – если все 19 РВЗ массово будут курсировать по городу? Какой эффект это произведёт на туристов и подрастающее поколение? При желании из РВЗ можно сделать конфетку.Вот автомобилисты часто ругают трамвай, хочется сказать им, что половина “безлошадных” жителей города ругает вас не меньше, когда вы спеша в супермаркет, сталкиваетесь прямо на путях, создавая трамвайный затор. Ещё зачастую при этом, находясь в машине в одиночестве. Пробки как раз и создаются из-за единоличников. Раньше люди были добрее друг к другу и дружно все ездили на работу на трамвае. А сейчас некоторые водители готовы глотки друг другу перегрызть из-за груды металлолома, купленного не по средствам.
Copyright ©