OLD-idmessage-427828

#2210197
Мудрец
Участник

Стоит отметить, что уже неоднократно здесь на форуме подымалась тема целесообразности трамваев в городе. И каждый раз звучали разные и противоречивые мнения. Но, думаю, по крайней мере, это дало за это время многим горожанам как то определиться в этом вопросе. И в этой теме форума начали звучать те же аргументы и доводы что и ранее. Но аргументы, по моему мнению, за отказ в городе от трамвая начал звучать более веско.Тем не менее, чтобы ответить «за» или «против» наличия трамваев в городе стоит отталкиваться от истории города. Трамвай в городе начал функционировать в ноябре 1957 года и соединил Амурсталь и пл. Володарского. В дальнейшей в течении пары лет он стал функционировать по той транспортной схеме что существует и сейчас. Потом, примерно через десяток лет, были внесены незначительные корректировки; ж/д вокзал переместился с Пирогова на нынешнее место и пути протянули к нему; на Дзёмгах протянули от Амурской до конца Уральской. И всё, на этом развитие городской трамвайной транспортной сети остановилось. Одновременно не изменилась и суть первоначально созданной транспортной схемы трамвая – соединить основные точки роста и жизнедеятельности города того времени, более 50лет назад. Подчёркиваю – точки!Особо стоит отметить, что когда пустили трамвай, то он пришёл на смену узкоколейкам, тогдашнему общественному виду транспорта и которые соединяли практически все уголки города. И трамвай в то время, стал по истине транспортной революцией в истории города и фактически стал первым действительно общественным видом транспорта, т.к. фактически на тот момент дорог почти не было –одни «направления». Да и по тем направлениям передвигался редкий, в основном грузовой автотранспорт. Потому то и конкурентов в этом плане у трамвая не было на тот момент, и длительное время позже, хотя порой чтобы уехать на трамвае в другой уголок города надо было или до остановки, или от остановки трамвая, преодолевать не мало пешком, до места проживания или работы. В дальнейшем город из этих точек конечного трамвайного сообщения разрастался в разные стороны от них. При одновременном увеличении за это время количества и качества городских дорог. Появился и стремительно рос, как количественно так и качественно, главный конкурент трамвая – автотранспорт. Сначала общественный, а затем и частный. Но главное преимущество было и есть автотранспорта – его гибкость и возможность менять схему передвижения вслед за изменением в потребности в ней у клиента. Схему же движения трамвая, один раз созданную, невозможно изменить. А если на это и решиться, то потребуются значительные капитальные вложения, которые неизвестно когда окупятся и главное станет ли востребована клиентом, как невозможно предсказать насколько выгодна она окажется через некоторое время. Исходя из вышесказанного в этом главная суть проблем существования трамвая в городе – схема движения трамвая в городе как вида общественного транспорта давно перестала удовлетворять главной потребности горожан – возможности с его помощью востребованного транспортного сообщение с районами города. Стоит однако сказать, что эту проблему трамвая в городе видели и знали давно. Попытку изменить транспортную схему трамвая в городе в своё время предполагалось осуществить в конце 80-х. Она предполагала фактически коренную модернизацию трамвайной схемы за счёт создания ряд кольцевых схем движения трамваев. К примеру, одно из колец предполагалось создать за счёт соединения конечных остановок на Дзёмгах и на Амурстали путём прокладки рельсов по ул. Лазо. Об этом осталось лишь одно напоминание – мост там через Силинку, одинаковый с мостом на Комшоссе, посредине которого зарезервирована возможность прокладки железнодорожного полотна.В итоге не реализация новой, иной схемы движения трамвая и не востребованности в старой, привело к тому состоянию городского трамвая, что мы имеем на данный момент. Если кратко оценить – к коллапсу трамвайного сообщения в городе и требует принятия решения по его прекращению. Затягивание решения таким путём будет лишь углублять проблемы связанные с его функционированием.Да! Закрытие трамвайного сообщения для многих горожан это будет на первых порах восприниматься болезненно, как расставание с частью городской истории, отчасти и как с частицей своей личной жизни.И для меня тоже! Но надо понять и принять будет то, что чтобы изменилась к лучшему обстановка в городе порой придётся применять больные и неприятные подобные процедуры по созданию комфортной для проживания среды в городе. Надо будет «уходить» от привычных житейских привычек и стереотипов. Как принято говорить в медицине – принять сопутствующую боль, как средство оздоровления.