А трамвайщики, т.е. работники трамвайного управления что, не люди? Работают, получают зарплату. И работают хорошо, трамваи при 100%-ном износе (официальная цифра, т.е. все должны быть уже списаны) исправно ходят, возят людей, и при этом выглядят получше чем, например, в Хабаровске, где вместо стекол можно запросто наблюдать фанеру. К слову, в Хабаровске новые вагоны покупают каждый год. У нас же за последние 15 лет были куплены 2 новых (в 2003 году) и 4 бу-шных, тоже уже годы назад. При этом, повторюсь, у нас предприятие без долгов, город не дает ничего, даже забирал с свое время большую часть от аренды контактных опор. В Хабаровске, по данным разведки, несмотря на банкротство, или по факту банкротства, идут в городе совещания, уничтожать трамваи вроде не собираются. У нас же самая официальная позиция – трамвай городу нужен и будет, официально-кулуарная – проблемы сами рассосутся, а закулисная, похоже, судя по сокращению, нацелена на ликвидацию. Как это примерно будет: в начале января прекращают работать сокращенные, несколько десятков единиц, при штате человек в 300 (это неточная цифра, но где- то так). Сокращены как инженерно-технические работники, начальники служб в том числе, так и рабочие. Причем теперь функции 2-3 единиц будут возложены на 1, естественно о передаче дел, опыта, толком речь не идет. Так вот, после ухода сокращенных работать становится некому, не на что будет покупать запчасти, еще полгода нужно будет выплачивать сокращенным зарплату. Т.е. полгода с начала января работать будет некому, а экономического эффекта от сокращения просто не будет. Все это выразится банально в том, что будет ходить все меньше и меньше вагонов. Сейчас ходит 15 единиц, в лучшие годы ходило 60. Плюс разговоры об еще одном сокращении в январе. И даже когда начнет финансово сказываться эффект сокращения, это покроет (по очень грубым неофициальным прикидкам) лишь четверть минуса баланса. Так что вот. И при этом запланирована покупка новых вагонов на 2017 год, ТУ пытается вписаться в реализацию путинских посланий по строительству новых маршрутов. Их может быть даже построят, освоят деньги, вот только ездить по ним нечему будет. Я вообще к тому, что если предприятию быть, то лучше бы это решить сейчас, когда все на ходу, без долгов и т.п. Хотелось бы именно обдуманного решения, совещания там чтобы тоже попроводили. А на самотеке, как сейчас, все развалится. По моему видению, дальнейшая судьба трамвая в Комсомольске – вопрос политической воли. Вот жаль Путин конкретно трамвай не упомянул в контексте Комсомольска, или хотя бы пассажирский транспорт. Хотя под социальную и городскую инфраструктуру попадает, также под историю, и, несомненно, под общий облик города, трамвай – неотъемлемая часть уникального облика Комсомольска. В общем, посмотрим.И, Felis, вы под современным трамваем описали так называемую ‘экзотику’ – монорельсы, магнитные подушки и т.п. Ничего под новые вагоны переделывать не надо, они делаются под наш стандарт рельс и контактной сети.И [link url='http://gorod.dp.ua/ut/?pageid=384'] вот [/link] статья ‘Правда и мифы о трамвае’, и про архаичность (по мнению википедии сейчас в мире вообще трамвайный бум), и про повышение удобства для автомобилистов, если убрать пути с середины дороги (тезис опровергается, практика показывает, что бардака на дороге становится только больше, т.к. трамвайные пути лишний раз дисциплинируют водителей), и многое другое. Правда Украина-2003, но думаю большая часть актуальна.Тут есть даже мнение, что в городской администрации не все в курсе ситуации… Ну пусть почитают.
Copyright ©