Смотришь на то, что согласно перечисленного предложили городские чиновники и лишь убеждаешься в том, что я оценил в соседней ветке форума, как не имеющие к реальному состоянию дел в городе никакого отношения. И соответственно делаешь вывод, что ничего реального предложить по решению городских проблем не могут, потому что у них, в том числе, нет соответствующего понимания этих проблем. К примеру;- Реконструкция школы №38 микрорайона «Парус»; Реконструкция детского сада №134 микрорайона «Парус». В своё время в конце 80-х они сдавались согласно типового проекта для нескольких школ в городе, в полном объёме и в соответствующем виде. А данная школа пришла в такое состояние по причине «отсутствия наполняемости», согласно «языка» чиновников. Или напомнить чиновникам судьбу школы на перекрёстке улиц Вокзальной и Дикопольцева, строящейся по индивидуальному и самому «передовому» проекту на то время и которую в итоге по их инициативе отчасти разобрали на кирпичи. Это всё результаты, что они смогли сделать.Вот образные примеры, что предлагают сделать чиновники с городской инфраструктурой – создать «кабы что» «по указке свыше» под пафосные речи и громкие отчёты, освоить не свои финансы, не забывая свои личные интересы, а далее, после получения соответствующих поощрений свыше, думать для чего это, кому это и что с этим делать. От чиновников и не стоит ждать чего-то реального и действенного в решении городских проблем, потому что это задевает и может лишить их личные интересы через коррупционную составляющую в этих изменениях.Почти всё, что здесь предлагается и о чём говорится касаемо инфраструктуры города наиболее полно и профессионально оценено и предложено в Ген плане города, который предлагали на публичное обсуждение чиновники год назад. Но видимо чиновники уже забыли о том, что он вообще существует и нужен постоянно как ориентир в развитии города. Видимо без него проще чиновникам принимать и реализовывать свои цели. Поэтому необходимо вернуть на публичное рассмотрение Ген план города, с учётом поставленных целей для города Президентом. Привлечь для этого публичного, а не кулуарного обсуждения специалистов по соответствующим направлениям развития. Предложить поучаствовать в этом Москву.Ещё раз повторюсь – всё, что сейчас предлагается в плане развития города профессионально изложено и обосновано специалистами в Ген плане города. Надо лишь публично его заново со спецами рассмотреть. И предложить Москве на рассмотрение и утверждение. И далее работать в обозначенных им направлениях. А всё что перечислено из предложенного здесь по большей части носит «местечковый», узко направленный не связный в целом характер, не в обиду предложивших это будет сказано. Но именно так со стороны Москвы это будет оценено.Тем не менее по любому новый Ген план города это второстепенное, но тем не менее крайне необходимое условие дальнейшего развития города!В дополнение этого предлагаю своё видение необходимых изменений в городе и их реализацию.Главное в развитии города – это люди! Любые действия, как у краевых чиновников, так и у местных, напрочь игнорируют тех, о ком они якобы «усердно» заботятся. Во всех их действиях просматривается одно – люди, это как бы второстепенное приложение к их действиям. Однако для каких-то улучшений первоначальная цель – создать стимулы и дать возможности, чтобы у людей не было желания уезжать из города. А далее чтобы было у других желание приехать жить в город. Это первооснова в решении проблем города!Кроме того не стоит ждать от государства существенных финансовых вложений в город в ближайшие годы ввиду существующих проблем. Поэтому должен присутствовать другой подход – дать существенные возможности и создать реальные условия для самореализации горожан и желающих проживать в нём.В первую очередь для реализации этого предложить Москве дать право, или пересмотреть для города иной способ, стимулирующий, а не через изъятие, пополнения местного бюджета. Чтобы горожанин не только слышал о своей «высоко технологической» работе, но и видел её результаты по месту проживания.Кроме этого необходимо федеральным чиновникам указать на то, что было наработано в советское время и перестало вообще или частично работать. Не «дураки» тогда это реализовывали! Это изначально те «северные» льготы! Чтобы Москва взяла на себя финансово поддерживать их выполнение в полном объёме и по отношению ко всем горожанам, без исключения. Здесь же, в том числе льготный проезд, перелёт по стране. Лишь после выполнения этого пункта можно говорить о реконструкции аэропорта, когда появится реально у горожан возможность летать по стране, а не в текущей ситуации отсутствия пассажиров на борту летающих самолётов. Здесь и поднятие профессиональных ставок и тарифов до уровня не ниже среднего, а реально необходимо выше, по отрасли работающих на предприятиях с гос участием, и как следствие с северными поднять з/плату. Именно через эти тарифы реально оценивается со стороны так называемых топ-менеджеров, большей частью московских, работа в городе. А это коснётся большинства работающих горожан. Следом будут вынуждены поднять з/п в других не подконтрольных государству предприятиях, чтобы избежать «утечки» кадров.Выйти с предложением принятия на федеральном уровне целевой программы под условным названием «Специалист Комсомольска», аналогично федеральной программе «Земский доктор». Программа должна подразумевать привлечение в город, на конкретный участок работы разного профиля квалифицированных специалистов, образно говоря от учителя, врача, инженера до менеджера, и т.д. Причём как «местного» так и «со стороны»! В этом не должно быть исключений! Под это при совместном участии заинтересованной организации, предприятия и государства строить ведомственное жильё для предоставления его данным спецам, без права приватизации и при условии отработать не менее пяти лет на данном предприятии на конкретных условиях. С этой целью строить дома в городе аналогичные строящимся сейчас в городе под расселение из аварийного или для подтопленцев, что большого труда не составит. Т.е. строить уже с другой, новой целью.Согласно этой программы за участие в ней предусмотреть дополнительно, что спец получает 1 миллион рублей подъёмных от государства в качестве единовременной выплаты. Привлекающая сторона вправе дополнить своими стимулами. Дополнить программу иными стимулами и возможностями для привлекаемого спеца. К примеру, включить в программу бесплатное выделение спецу земельного участка в черте города в размере 10 соток, как средство закрепления проживания в городе. И т.д. Данную программу дорабатывать, или конкретизировать под соответствующие цели.Но не надо забывать и про всех уже проживающих горожанах, которые также причастны к созданию соответствующей обстановки в городе, и что также часто игнорируется чиновниками при реализации тех или иных задач. А посему, всем горожанам необходимо дать ряд государственных льгот. Их надо принимать через обсуждение. К примеру, программу «Дальневосточный гектар» подкорректировать под условия города и выделять эти гектары не в 10 км от города, а сразу за городской чертой. Это приблизит и даст больше возможностей работающим на местной земле помогать результатами своего нелёгкого труда работающим в городе.Выйти к Москве с предложением дать возможности для горожанина право льготного таможенного обеспечения. Т.е. снизить, лучше свести к минимуму таможенные пошлины для приобретения горожанину товаров в ближайшем зарубежье. В первую очередь на технические товары, т.к. их приобретение, без права перепродажи, будет способствовать горожанину созданию условий более комфортного проживания в городе. А кроме этого ряд других таможенных льгот.То что я перечислил для цели улучшения жизненных условий горожанина по любому проходит через процедуры чиновничьего согласования и утверждения т.к. как писал выше, это задевает и может лишить их личные интересы через коррупционную составляющую в этих изменениях. Поэтому необходимо свести к минимуму эти процедуры и исключить эти интересы. Для этого, кроме того ввести внешний контроль через не заинтересованных лиц. Для чего предложить Трутневу образовать или определить должность на уровне его зама, который напрямую контролировал бы и оценивал происходящее в городе. В первую очередь через обращения горожан к нему. Для этого согласовать и оформить прямой, так называемый «телефон доверия», дополнить «эл. почтой доверия». Таким образом создать условия и дать возможности для выполнения поставленных Президентом целей, и не дать возможности искать причастных к этому свои личные интересы.
Copyright ©