Прочитав внимательно данную новость и тщательно просмотрев представленный проект сделал малоутешительный вывод для себя – разработчики всего этого живут явно не на нашей городской земле и далеки от городских реальностей! А всё что предложено больше напоминает личные фантазии авторов.Ещё раз, в очередной раз, особенно для городских чиновников напоминаю, что данные проекты можно рассматривать лишь в увязке с Ген планом города. Про него никто нигде из вдохновителей и участников данного действа даже «не заикается». Это напоминает то, что сообщено в соседней теме форума, про чьё-то желание строительства китайских самолётов в городе. То же ждёт и представленные проект.Это больше напоминает самопиар на бюджетные, не малые деньги! Аналогичный тому, что проводили по проекту строительства высотного дома на пл. Металлургов. Не выдерживает никакой критики и само содержание составляющих этого проекта! К примеру строительства нового жилого микрорайона с много этажными домами, со строительством музея авиации, с какими-то прудами- озёрами в сторону Амура от Комшоссе (предпоследнее здесь фото). Всё это предполагается разместить на площади меньшей чем, так называемый Яблоневый сад, между Аллеей Труда, Октябрьским, Дзержинского и Интером! Авторы «дружат» с реальностью или фантазируют? Здесь же в этом части проекта со стороны Амура, и параллельно ему и Комшоссе предлагают проложить дорогу на Парус. Фактически это ул. Пермская. Но кроме того это ещё и существующая дамба, часть тех данных сооружений, которые опять же, согласно последних новостей, собираются в ближайшее время реконструировать за счёт в том числе федеральных средств. И построить на ней дорогу, а также что-то рядом с дамбой, в принципе разумно, но возможно будет только при условиях согласованных свыше, а не на основе чьих-то «хотелок».Или, что особенно «бросается в глаза» когда знакомишься с проектом – автомобильная двухуровневая развязка дорог Комшоссе и пр.Победы. Долго пытался понять «своим умом» суть и содержание данной «затеи». Но моего ума явно не хватило и попытаюсь поделиться «соображениями» по этому поводу!Во- первых подчеркну всем известную истину – транспортная автодорожная ось Победы, Комшоссе, Ленина является основой для всей транспортной структуры города, так называемые магистральные авто дороги города. Кстати в предлагаемом год назад на обсуждение генплане города эта суть данных городских дорог оставалась. А что же предлагают в данном проекте? Предлагают перерезать эту «ось» Победы- Комшоссе, направив магистральную дорогу пр.Победы через виадук в сторону Амура, а далее по Пермской на Парус, образно говоря, в транспортный тупик. В чём здесь заключается логика? Опять же, это противоречит Ген плану города, где магистраль пр. Победы сохраняет эту суть до Комшоссе. Все остальные дороги здесь второстепенные.Но разработчики в проекте не ограничиваются просто созданием данной развязки-виадука, они в проекте ликвидировали существующий перекрёсток Комшоссе-Победы, перерезав эту транспортную ось, и соорудив на его месте не понятные по сути и назначению пешеходные мосты и эстакаду. С какой целью будут перемещаться по нему одинокие пешеходы, особенно зимой, продуваемом ветром, когда там нет жилых домов? Одновременно с этим почти «отрезается» от транспортной доступности только что построенный на данном перекрёстке торговый центр «Майский». Пешком же, по этим «мосточкам» за «булкой хлеба» навряд ли туда кто-то из ближайших домов пойдёт!Кроме этого Комшоссе в данном месте представлена расширенной дорогой подобной пр.Ленина с трамвайными путями посреди. С какой целью и почему там находящимися опять же не понять! Это также ставит ряд вопросов к авторам.Кроме того я попытался понять как будут двигаться автомашины по самой этой развязке-виадуку и зашёл также в тупик по функционированию её.Особо стоит отметить то, что окрашено здесь в голубой цвет; – водная гладь каких-то водоёмов, которые кратко перечислены как места для рыбалки, как зимней, так и летней… для яхт- клуба и т.д. Да и всё это голубое «творчество» громко обозначено как рекреационная зона в пойме ручья Тёплый Ключ. Кроме того наполняемость водоёма-пруда явно в проекте сделана с учётом на данный ручей. Но делая «ставку» на данный ручей данные разработчики явно понятия не имеют в том, что он вообще из себя реально представляет. Этот ручей по функционированию та же Силинка в миниатюре и полноводность его определяется теми же осадками. Пару раз в году, вернее в пол года т.к. остальное время подо льдом. Это таяние снега в мае и период обильных, муссонных дождей, если они бывают в августе, сентябре. В остальное время этот ручеёк поддерживается подземными родниками Силинского парка и по объёму поступления воды соизмерим с водой текущей из домашнего водопроводного крана. Наглядно это можно видеть на «пьяной» дороге, которую он «официально» пересекает со стороны сопок и где он то есть, то его нет, в зависимости от названных факторов. Поэтому напрашивается вопрос –где воду брать будете для заполнения?К этому же есть и другой фактор влияющий на возможность существования в этой зоне данного водоёма – подземные воды, которые к тому же «завязаны» с Амуром. Недавнее наводнение это наглядно продемонстрировало, т.к. Комшоссе, как и Парковый, было затоплено подземными водами. Поэтому вода из предполагаемого водоёма может элементарно уйти в грунт, сколько бы его не заполняли.А посему, чтобы наполнить данный водоём и поддерживать его в том виде, что изображён на проекте, потребуется создать определённый комплекс гидротехнических сооружений. Спрашивается у авторов проекта, зачем «городить огород», когда вокруг города достаточно естественных водоёмов? Умей только пользоваться тем, что тебе дано по факту! Особо стоит отметить то, что данный водоём соединён с другим водоёмом, где авторы предполагают яхт-клуб. А этот водоём уже напрямую соединён с Амуром. Напомню гидродинамику Амура, колебание водного режима; в наводнение был всем известный уровень -9м 12см; но бывает он уходит и в минус. Так что предлагаю авторам данного проекта, прежде чем его воплощать решить небольшую задачку уровня начальной школы; – Какой глубины должен быть водоём яхт –клуба, а вместе с ним и форватер соединяющий с Амуром, чтобы данные яхты могли вообще плавать по данному водоёму?Но особенно обращу внимание на то, что я уже упомянул – все водоёмы напрямую соединены с Амуром. И в случае такого же наводнения вся эта, так называемая рекреационная зона уйдёт под воду, как была под водой в 13 году. Но тогда была дамба и затопление происходило подземными водами. Здесь же, в проекте, присутствует прямое соединение водоёмов с Амуром через дорогу-дамбу. Так что, чтобы что-то строить на данной зоне надо будет её сначала поднять над уровнем Амура не менее чем на пару метров. А кроме того не может вестись никакой речи о создании каких-то водоёмов в этом месте города. Повторюсь, зачем «городить огород», когда вокруг города достаточно естественных водоёмов? Да и создаваемую дамбу нарушать для этих целей никто не позволит.После перечисленного стоит напомнить слова упомянутого в новости Сергея Игнатовича, что почти всё детально проработано, можно брать и реализовывать, чуть ли не с завтрашнего дня. И после этого делаешь для себя соответствующие выводы на предмет профессионального соответствия чиновника занимаемой должности!Подытоживая свой столь большой пост замечу, что это наиболее значимые ляпсусы, с моей точки зрения, но ставящие под сомнение реалистичность представленного проекта. Но есть и другие, так сказать помельче! Одни «ветряки» на пустынном берегу Амура чего стоят!
Copyright ©