Мысли вслух.Вот загибается очередное предприятие. Одни радуются, да и фиг с ним. Другие, да как бы жалко, вроде, как символ города. А вот, теперь лично моё мнение.Как и многие вокруг, во время езды по городу, я вижу основной парк трамваев. В основном , это РВЗ- шки .Это трамваи прошлого века, с принципом реостатного пуска. Для тех, кто не в теме, поясняю, это самый простейший и самый энергозатратный (жрёт электричество со страшной силой) путь управления электроприводом. Этот способ управления уже не применяется нигде в мире.Самое слабое место в этом трамвае, это контактный, реостатный контроллер и сервомотор. Как мне кажется, наверняка где то есть монополист, который задвигает эти узлы за баснословные бабки.Есть другие принципы энергосберегающего управления. Любой выпускник электропривода может рассказать про частотно или широтноимпульсную модуляцию( хотя вру,не любой, только те, кто реально учился). Я специально погуглил про основу этого управления – силовые транзисторные IGBT- модули.Так вот, цена подходящего модуля – 10-30 тысяч рублей, в зависимости от интеллектуальности и защиты. Так вот, я утверждаю, что электроприводчик- инженер, умеющий паять простейшие схемы и травить платы, может переделать трамвай за неделю(блин, разогнался, первый трамвай – за месяц). Теперь, основной вопрос. Почему этим никто не занимался последние 10 лет?Начальство трампарка конечно скажет: « Эта схема утверждена НИИ в 1950-ых годах. И мы не имеем права её менять. Как бы чего не вышло. Я не хочу рисковать. И т. д.»А сами будут думать: «Да ладно, столько лет прокатывало и сейчас прокатит»Сейчас не те времена, грядёт жесточайший кризис.И я представляю, вызывают начальника ТУ и говорят: «Извиняй, ты аппендикс.Мы тебя режем. Нам бабки в другом месте важнее».Так вот, этого начальника даже путейцем на жд не возьмут. Там своих хватает.П.С. Вся железка ржёт над над путейцем, поднявшемся в высокое начальство.На совещании , ругая нижестоящего руководителя, произнёс: «Да и балльность надо повышать»Кто не понял, попробуйте произнести 3 раза быстро.
Copyright ©