OLD-idmessage-428592

#2210899
Наззгулл
Участник

[quote name='thirteenw'] Есть другие принципы энергосберегающего управления. Любой выпускник электропривода может рассказать про частотно или широтноимпульсную модуляцию( хотя вру,не любой, только те, кто реально учился).Я специально погуглил про основу этого управления – силовые транзисторные IGBT- модули.Так вот, цена подходящего модуля – 10-30 тысяч рублей, в зависимости от интеллектуальности и защиты.Так вот, я утверждаю, что электроприводчик- инженер, умеющий паять простейшие схемы и травить платы, может переделать трамвай за неделю(блин, разогнался, первый трамвай – за месяц).Теперь, основной вопрос. Почему этим никто не занимался последние 10 лет? [/quote]Бесспорно ШИМ не сравнится с РКСУ в РВЗ, но не меняют ее по той причине, что без согласования с производителем модификация систем управления трамваями запрещена всеми техрегламентами, какими только можно. И это правильно. ТРамвай – это не велосипед, на нем людей возят и безопасность важнее, чем энергосбережение. А производителя РВЗ уже вообще нет в природе, поэтому согласовать не с кем в принципе.Но давайте обратимся к другим моделям трамваев в городе: КТМ-5, ЛМ-93 и ЛМ-99. ЛМ-99 – это 2 самых новых в городе вагона, они тоже на РКСУ, но вроде по открытой информации довольно экономичны.ЛМ-93 и КТМ-5 тем более изначально были почти как РВЗ – РКСУ. Наш ТУ переделало очнь много во всх ЛМ-93 и в бОльшей части КТМ: поставили рекуперативное торможение (а это неплхо оптимизирует энергопотрблние, когда энергия от торможения уходит не в тепло в тормозном резисторе, а обратно в энергосистему города), возможно, сменили РКСУ на что-то более новое (тут не уверен).Кстати в Хабаровске, насколько я знаю, с переделкой трамваев вообще не заморачивались, но у них есть деньги хоть по паре штук в год новых покупать…