[quote name='5656'] Вам правильно Felis говорит 16 трамваев, заменить не проблема, а вот держать под них инфраструктуру, это сколько в деньгах? [/quote]Конечно, луче жечь дизель! Ну или бензин.Только представьте, насколько чище станет воздух в городе, если заменить половину автобусов в городе электротранспортом (трамвай, троллейбус, электробус – неважно). Особенно если убрать эти корейские однодверные убожества. Иногда едешь за этим на машине и просто дышать невозможно. Да, энергию тоже надо где-то вырабатывать, но выбросы тех же городских ТЭЦ не оседают в черте города (при наличии ветра), как выхлопы автобусов, а из-за высоких труб их уносит на десятки километров от города.Теперь подойдем со стороны КПД. КПД электротранспорта однозначно выше, чем КПД любого автобуса. КПД ДВС даже самого современного это максимум 30-32%, но на автобусы такие точно не ставят. КПД двигателя постоянного тока больше 50, асинхронного (на новом электротранспорте) более 70.Потери на редукторе электродвигателя намного меньше, чем на коробке передач.Да и вообще, тот же троллейбус в обслуживании намного проще автобуса, да и в содержании самой машины дешевле (как минимум, меньше расходных материалов – масла для ДВС, охлаждающих жидкостей и т.д.).Есть в России город, Стерлитамак называется, население чуть больше нашего – 280 тыс. Там 80% городских перевозок – электротранспорт (троллейбус). 23 маршрута. Автобусов практически нет, а те которые есть – подвозные к троллейбусным линиям. Если в Комсомольске заменить хот бы половину автобусов троллейбусами (тех, что идут по Ленина, Мира, Комшоссе, на Привокзальный, по улицам Ленинского округа) насколько станет чище воздух и вообще тише в городе. Электродвигатель то намного тише, чем дизельный.