Нормальный человек, садясь в авто, не имеет цели сбить человека, это потенциальная опасность, которую он должен предусмотреть. Степень опасности нужно рассматривать с точки зрения социальной угрозы совершаемого проступка. Если автомобиль сбил пешехода на переходе по причине того, что тот неожиданно выскочил на проезжую часть, или дорога скользкая – это одно, но когда автомобиль несется по трамвайным путям на скорости 80-100 км/ч – не поверю, что водитель не понимает, к чему это может привести. Случайно сбивший – не является социально опасным, создающий аварийные ситуации – требует немедленной изоляции. В первом случае ответственность может быть и административная – возмещение ущерба на выздоровление или пожизненная оплата за утрату работоспособности пострадавшего. Во втором случае – сидеть, сидеть и сидеть. Вопрос только в том – где провести грань между случайностью и закономерностью. Что же касается покидания места ДТП, то это боязнь ответить за совершенное правонарушение с отягчающими обстоятельствами, неготовность изменить свою вялотекущую жизнь, это сработка инстинкта самосохранения. Об этом нужно говорить на учебных водительских курсах.
Copyright ©