OLD-idmessage-432157

#2214248
 VaIerik
Участник

Пояснения к процедуре проведения публичных слушанийОАО «РосНИПИУрбанистики»В Градостроительном кодексе определены два основных права, которым должен соответствовать проект:•право человека на благоприятные условия жизнедеятельности,•права и законные интересы правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.Именно с этой целью проводятся публичные слушания. Следовательно, каждый заинтересованный в получении информации субъект градостроительных отношений должен иметь возможность получить информацию о содержании проекта, оценить проект с позиции соблюдения или нарушения вышеуказанных прав и передать свою оценку в виде одобрения, предложения, возражения и т.д. в соответствующие инстанции.Опубликованию подлежит проект положения о территориальном планировании, который включает в себя:1) цели и задачи территориального планирования;2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.Опубликованию подлежат и карты (схемы) проекта, на которых отображены проектные решения.Исходя из этого, у нас сложилось представление о необходимом минимуме информационных материалов для проведения публичных слушаний. Это:1. Первое информационное сообщение (в газете, по ТВ, в Интернете) о начале публичных слушаний, в котором, помимо официальной информации о начале слушаний, дается понятное определение того, что такое проект генплана, что такое публичные слушания и зачем жителям необходимо участвовать в слушаниях.2. Создание Интернет – сайта, посвященной проекту генплана или СТП. Мы считаем, что к этой задаче нужно подходить творчески. Недостаточно разместить текст Положений и одну-две схемы. Необходимо структурировать содержание проекта, максимально используя возможности компьютерных технологий и Интернета.Горожане – это не однородное целое. Это множество разных социальных и деятельностных групп. И каждую группу интересует свой аспект содержания проекта. Разрабатывая сайт проекта генплана, мы структурируем информацию таким образом, чтобы разные субъекты градостроительных отношений с легкостью находили актуальную для них информацию. Так, например, при разработке сайта по генплану Ростова-на-Дону были определены три целевые группы: власть, бизнес, горожане. Для каждой целевой группы сайт задавал свою логику движения по содержанию генплана.Нам интересно общаться, спорить и полемизировать с теми, для кого мы работаем – для жителей территорий и горожан. Поэтому мы считаем, что необходимо создать возможность заинтересованным лицам обсуждать наш проект и сообщать нам свое мнение. Для этого мы создаем интернет-форум и сообщаем адрес электронной почты.3. Экспозиция проекта (выставка). На выставку мы готовим несколько схем и снабжаем каждую схему подробной «инструкцией», как читать эту схему.4. Публикация в местной газете, где в доступной и интересной для восприятия форме изложены основные проектные решения.5. Открытая встреча горожан/жителей, администрации и разработчиков, которая проводится в удобное для людей время в помещении, которое может вместить всех желающих.Достаточно часто в настроениях муниципальных управляющих по отношению публичным слушаниям встречается мотив «избегания».Например, муниципальный управляющий сельского поселения, прошедший через публичные слушания, на котором с треском был провален проект генерального плана сельского поселения, сделал вывод, что следующие слушания будет проводить зимой, когда наиболее активный состав участников слушаний – собственников недвижимости, пребывает в городе. Такая «стратегия», может быть, и позволит составить «гладкий» протокол, но неучтенные в проекте интересы выразятся в конфликтах на стадии реализации генплана. В результате экономические потери от затягивания или срыва проектов или от необходимости корректировать уже утвержденный документ будут значительно больше, чем затраты на внесение в проект генплана изменений, которые учтут интересы проживающих на этой территории людей, разумеется, если эти интересы не противоречат планировочным ограничениям и общественным интересам.Есть еще одна проблема, которая препятствует профессиональному обеспечению процесса публичных слушаний: значительная часть управленцев уверена, что чиновники – служащие соответствующих структурных подразделений администраций своими силами могут обеспечить проведение публичных слушаний. Большинство управленцев уверено, что эта область не является областью профессиональной работы, требующей привлечения соответствующих квалифицированных специалистов.Однако этот очевидный факт не принимается во внимание в ситуации производства сложнейшей новой услуги – градостроительного проекта территории или населенного пункта. Часто ссылаются на то, что в бюджете нет денег. В Москве, например, деньги есть. Но и там чиновники своими силами «справились» с организаций публичных слушаний. При этом горожане сообщали, что они просто не в состоянии воспринять информацию, которая была представлена на публичные слушания.На таком или максимально приближенном проведении публичных слушаний настаивает Комсомольская организация Союза Архитекторов РОССИИ.