OLD-idmessage-439488

#2221254
Banzay
Участник

[quote name='777bravo'] По-прежнему “беззубый”,мало ответственный заказчик, не могущий организовать должный контроль, прикрывается ФЗ-44 и гонится за статистикой. На качество обращают внимание, только когда ткнут носом, а так отчеты и сводки с дорог, чтоб на совещаниях не сильно досталось. [/quote]Вот все ругают подрядчиков, что мол они такие-сякие, работают не по ГОСТУ и не по нормам, режут не там, плохо мажут и т. д. и т. п. и это всё понятно и это всё правильно, с точки зрения нас – рядовых жителей города. Я разговаривал с представителем одного из подрядчиков, выполняющих ямочный ремонт. Так вот он мне пояснил, почему работы выполняются на таком уровне. Да потому что, когда администрация нашего города объявляет конкурс на проведение данных работ, то для проведения конкурса пишутся тех. условия (ТУ), по которым будут выполняться работы. Так вот администрация в целях экономии средств бюджета и увеличения площадей ремонта и возможности повторно потратить средства в следующем году на ремонт тех же участков дорог (а может и с целю положить часть денег, выделенных на ремонт дорог в “свой кармашек”) в подготавливаемых ТУ не “закладывает” финансирование на отсыпку и укрепление мест образования трещин и ям. Соответственно подрядчик в рамках представленных ТУ выполняет работы в объёме вырезки старого асфальта (который уже уложен тонким слоем) и укладкой в вырезку нового асфальта тем же тонким слоем (про качество укладываемого асфальта напишу ниже), без укрепления грунта под асфальтом (поскольку это не предусмотрено ТУ, а за свои деньги подрядчик этого делать не собирается). В итоге мы получаем то качество ремонта дорог, которое администрация заложила в ТУ и отчиталась перед жителями города о потраченных средствах. А чтобы снять с себя ответственность за качество ремонта, администрация обвиняет подрядчиков в нарушении технологии выполнения работ, не принимает работы по ремонту, заставляет повторно ремонтировать за счёт средств подрядчика отремонтированные ранее участки, подаёт в суд на подрядчиков. При этом администрация города выглядит “белой и пушистой”, ни в чём не виноватой, денежки-то на ремонт потрачены, посмотрите отчёты, это подрядчики негодяи. А администрация не при чём и честно будет обещать, что и в следующем году снова будем ремонтировать дороги. Вот и получается, что администрация города нам “пыль в глаза” пускает, а на самом деле её не волнует качество ремонта дорог и их общее состояние. Главное, чтобы деньги можно было регулярно тратить на эту статью расходов и показывать имитацию кипучей деятельности по вопросу состояния дорог в городе.Теперь про асфальт. Из 8 (поправьте меня если ошибся в количестве) подрядчиков только 2 используют качественный асфальт сваренный НЕ из ПГС (песчано-гравийная смесь), который пригоден для укладки на дороги. Поскольку такой асфальт не становиться рыхлым под воздействием климатических явлений (воды, ветра, льда, снега). Остальные 6 подрядчиков укладывают на дороги асфальт из ПГС, срок службы которого никто и предполагать не берётся (может месяца 3 простоять, а может и менее, чем через месяц выкрошиться).Вот поэтому, ждать улучшения ситуаций с дорогами в городе не приходится.Поэтому, кто там за каким качеством и где следит, не понятно.Подрядчиков никто не оправдывает, но и напрасно их обвинять в неделании того, за что им не платит администрация несправедливо.