OLD-idmessage-440445

#2222183
Бритва64
Участник

[quote name='Апрель'] вы абсолютно бессмысленно пытаетесь оправдать стоимость проезда. многие помнят столько стоил проезд в комсомольске при ссср – 3 коп. трамвай. 6 коп. автобус. так вот я сидел в архиве и увидел что транспортники всегда были убыточными [/quote]Не всему написанному следует верить. У трамвая большая в сравнении с автобусом провозная способность – практически в 2 раза. То есть при нормальное организации этого вида транспорта он весьма рентабелен. И по отзывам того поколения – трамваи пустыми не ходили, мягко говоря, не говоря о часах пик. Вполне окупаем, если даже не прибыльный вид транспорта. Я думаю что цена в 3 копейки в те времена СССР была завышена. Видимо эта цена в 3 копейки чем-то другим обусловлена. Монеты такие были. Может из-за них!? Но однозначно, что трамвай в то время не был убыточным. Рассуждая хотя бы по экономической теории “проклятых” капиталистов – из объема вкладываемого капитала! Прибыль должна быть, ее не! может! не! быть!, если люди активно пользовались этим транспортом. PS. Старые вагоны трамвая тратят на 1 километр пути порядка 2.8 кВтЧ. Во времена СССР себестоимость 1 кВтЧ составляла порядка 0.25-0.35 копейки( для тепловых электростанций как у нас в городе, для гидро – конечно еще меньше).Разделите 3 копейки грубо на 0.3 и получите – 10 киловатт – за такое( в среднем) потребление электроэнергии оплачивал каждый! пассажир трамвая в СССР. 10 кВтЧ – это примерно 3 с небольшим километра. Но пассажир то в трамвае не один ехал, особенно в часы пик и в любое время дня на Дземги. Вот так вот если посчитать, то далеко не убыточным был трамвай в СССР и цена на билет тогда была зАвышена. Пусть это допустим 0.2-0.5 копеек, но в рамках тех цен и имевшихся монет и купюр для расчетов это довольно весомо. Весомей чем разнос в 1 рубль сейчас между билетом в Хабаровске и у нас.