Предлагаю подойти к данному вопросу немного серьёзней . Не секрет ,что за последние годы численность населения Дальнего Востока (ДВ) значительно снизилась . За последние двадцать лет численность населения снизилась в двое и тенденция снижения , приобрела масштаб катастрофы.Основные причины оттока населения вижу в суровом климате , невозможности достойно финансового вознаграждения за труд в связи с невозможность самостоятельной предпринимательской деятельности в окружении производителей западной части нашей страны и стран АТР.Основным конкурентным недостатком считаю высокую стоимость энергоресурсов , ж\д тарифов , топлива на ДВ .Главную причину такой ситуации вижу в действующем законе РФ от 02.06.1993 N 5082-1 « о государственных гарантиях и компенсациях для лиц , работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностей» .Согласно этого закона все причитающиеся сотрудникам надбавки и льготы (дополнительный отпуск, проезд к месту отдыха , переезд в другой регион) выплачиваются из дохода предприятий , и в связи с этим получается , так что все монопольные структуры , формируя свои тарифы включают в них затраты за ” северные” затраты , при этом оставляя себе стандартную для отросли норму прибыли и всё это предъявляют местным производителям в виде высоких тарифов и цен.В то же время , все затраты на выплату надбавок и льгот относят на снижение прибыли ,тем самым сокращают выплаты в бюджет субъекта. Антимонопольная служба вынуждена согласовывать такие расчёты т.к по сути все законно .А местные производители вынуждены планировать свою работу в соответствии с этими тарифами и ценами теряя в прибыли и не имея средств для развития своих производств.При этом оплачивая благополучие монопольных компаний , а в ответ получая завышенные цены на топливо , транспортные , кВ. час, г . кал и т.д..Получая такого вида «сверх доходы” эти компании монополисты имеют возможность выплачивать самые высокие в регионе з\платы , тем самым легко изымая с рынка труда лучших специалистов , чем еще больше усложняют положение местных производителей.Да и само название закона звучит издевательски « о государственных гарантиях и компенсациях для лиц , работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностей» .О каких гарантиях идёт речь ? Если все не государственные структуры сами себе (согласно закона) обеспечивают” гарантии”. Данные “гарантии” уничтожают любое производство делая его не конкурентно способным.т.к. выплаты предписанные законом выплачиваются из прибыли предприятий , и не дают предприятиям использовать данные средства для развития производства и увеличения зарплаты работникам . Так же часть малого и среднего бизнеса используют другие виды налогообложения и по этому не имеют даже этих условных льгот.Примерно то же самое происходит и с местным бюджетом. Местные налоги формируются в основном из налогов местных производителей , а производства становиться все слабее и слабее , в то же время федеральные законы предписывают постоянно увеличивать оклады муниципальных служащих , а закон о государственных гарантиях начислять на оклады районные и северные плюс бесплатный проезд и доп.отпуск , изымая таким образом последние копейки из уже и без того скудного бюджета. Важно что данный закон нарушает статью 19 Конституции РФ поскольку в зависимости от источника финансирования ставит работодателей и их работников в неравные правовые и материальные условия , ну и противоречит положениям статей 84 и 85 Бюджетного кодекса РФ, определивших механизм разграничения расходных обязательств публично-правовых образований.Хочется обратиться с просьбой к государственной думе РФ , если нет средств для исполнения конституционных норм то тогда отмените данный закон , и для региона это будет глоток свежего воздуха т.к., снизятся тарифы и устранится главный конкурентный недостаток наших предприятий. Может я в чём то не прав , укажите на недостатки.
Copyright ©