OLD-idmessage-447342

#2228872
Наззгулл
Участник

Стоимость строительства КС троллейбуса 2-3 млн/км. Разницей покупки 3 троллейбусов вместо 3 автобусов можно построить 1 км КС. Трамвай, конечно, на порядки дороже в строительстве из-за путей и более высокой стоимости вагонов (от 15 млн). Но и срок службы и вместимость вагона больше, чем у любого автобуса.Содержание КС не такое дорогое, как вы считаете и при отсутствии аварий не дороже, чем ТО парка автобусов о сравнению с троллейбусами. Трамвайная КС еще дешевле в обслуживании, так как там один провод и даже ветер ему особо ничего не сделает. Но в трамвае путевое хозяйство, это да…Насчет шумности автобуса и троллейбуса. Тут вы абсолютно не правы. Любой автобус, даже самый новый, громче, причем намного, нормального троллейбуса. Сравнивал в Белгороде ЛиАЗы и НЕФАЗЫ на метане (тут их много) с тролзами оптима (все куплено в 2013 году). Тролл намного тише и в езде, и в разгоне, и особенно на остановках (он там вообще не шумит на остановках то). А АКСМ-420 еще тише, но и дороже.Тролл в любом случае выгоднее и экономичней по КПД, чем автобус. Зимой с печкой может они и сравнимы, а летом 75% энергии вы греете воздух. Учтите еще огромные потери КПД на автобусной коробке передач. А у тролла один центральный редуктор и никаких передач, они ему не нужны. А о экологии все равно думать надо. Так вы стоите на остановке и дышите вашими чистыми автобусами, а так выбросы от тэц улетают далеко в тайгу и на себе вы их не ощущаете. Тем более, энергию можно и на тех же АЭС вырабатывать, которые при нормальной эксплуатации дают только тепловое загрязнение среды.Кстати современный трамвай на хороших путях тоже тише автобуса.