OLD-idmessage-448240

#2229754
Ясный
Участник

[quote name='TotalInc'] Трамвай – социальный транспорт. Социальный транспорт это не трамвай (точнее не только).Давайте развивать ПАТП, а не трамвай. [/quote]Давайте, кто же против. Больше того, можно и нужно развивать, и муниципальный автобус и трамвай.[quote name='TotalInc'] Частники отнюдь не убыточны. Выше уже обьяснялось почему. [/quote] Не нашел. Дайте пожалуйста или цитату, или хотя бы более точные ориентиры, где это “выше объяснялось”.[quote name='TotalInc'] Соотв. сделать не убыточным ПАТП, оставив все социальные маршруты и даже добавив новые вполне возможно. [/quote]Верно. И сделать неубыточным трамвай тоже можно, если этим вопросом заниматься.Вот я читаю в неофициальном справочнике трамвайного управления. На (ориентировочно) 2013 год в парке есть РВ3-6М2 19 штук (это старикашки которые). КТМ-5М3 – 9 штук (двери сдвигаются вбок). И ЛМ-93 (10), ЛМ-99 (2). Итого 40 вагонов подвижного состава, из них 12 – относительно свежие.Там же, можно почерпнуть примерные числа автобусов и трамваев выходящих в рейс: Ежедневно на городских маршрутах работало в те годы 240 пассажирских автобуса и 30 трамвайных вагонов.На сайте администрации написано, что Доходы предприятий по итогам 1 полугодия 2014 г. составили: МУП “ПАТП-1” – 207,5 млн. руб.; МУП “ТУ” – 60,5 млн. руб.Итого. Количество автобусов почти в 8 раз превосходило количество трамваев, при этом трамваи давали доход всего в 4 раза меньше автобусного парка (надо учесть, что количество трамваев сокращается с каждым годом, поэтому цифры разрыва должны быть больше).Теперь об автобусах.Все муниципалы ездят по так называемым “социальнозначимым” маршрутам. А рейсы, которые относительно выгодны, дублируются частными перевозчиками, что дополнительно их обескровливает. То есть, или вы, или [nick ‘Felis’:21139] возмущались здесь тем, что дескать субсидируете невыгодный трамвай, так вот не только его. Вы еще и автобус субсидируете, причем даже более невыгодный, если верить сайту администрации.Для того, чтобы муниципальный транспорт развивался, и может даже приносил прибыль, город обязан менять тактику раздачи маршрутов. Частных перевозчиков необходимо вытеснять на менее выгодные рейсы, а не как сейчас, отдавать им самые жирные куски. Тогда деньги пойдут на пользу самим предприятиям и городу, в то время как сейчас они оседают в карманах частников. Улавливаете разницу?Что касается трамвая, то город сэкономил уже на том, что много лет не ремонтировал пути (в отличие от дорог) и токопроводящей сети. И уже не помню сколько лет не покупал новые трамваи. Когда ПАТП закупало автобусы DAEWOO, уже в то время по городу катались наши старички, которых мы видим по сию пору, и уже тогда они были в возрасте. И, трамваи и автобусы должны работать в единой упряжке, создавая единую маршрутную сеть и составляя костяк общественного транспорта. Про то, что автобусный парк хоть криво, но обновляется, я говорить не буду. Это недостаточные меры. Я не могу говорить с уверенностью, но вполне может быть, что “слив” городского транспорта это чья-то личная заинтересованность, дескать “один раз живём, после нас трава не расти”.