Кстати в Белгороде ситуация почти аналогична Воронежу. Недаром соседи, видимо:)Проезд с 2013 года 15 рублей. Работает 2 официальные фирмы (лицензии и договор с администрацией): МУП ГПТ и Белкомтранс. Так же есть куча так называемых “нелегалов”. Обычно это ИП, работающие под крышей каких-то фирм, у которых вроде и есть лицензия, но нет договоров на обслуживание маршрутов. Мутно все короче.Маршрутов, на которых работают нелегалы даже в официальном реестре нет. Допустим 33 официальный, на нем белкомтранс, а на формально несуществующем 33А нелегалы (отличается от 33 одной из конечных остановок, а так полный дубль). Или 7 (МУП ГПТ) и нелегальный 127. В пределах города маршруты идентичны, но 127 идет чуть дальше в пригород.Так как у нелегалов вообще нет никакого расписания (но, надо отдать должное, ходят они более-менее регулярно, просто ответственности нет), то обычно они едут чуть впереди легальных перевозчиков и собирают всех пассажиров, из-за чего страдают законные перевозчики. В 2014 на 2-3 месяца убрали почти всех нелегалов и МУП сразу вышел в доход, а потом опять забросили, видимо, кто-то хорошо на лапу получает…Билетов тут нет, оплата при выходе водителю (99% людей платит, хотя выпрыгнуть, не заплатив, легче легкого). Билеты только формально у МУП есть, но дали мне его один раз в троллейбусе и все))Подвижный состав. У легальных. ГПТ: новые (2013 год) ЛиАЗы и НЕФАЗы, всего штук 120, большие на метане. Троллейбусы: 12 ЗиУ (2001 год), примерно 30 Троллза Оптима (2009 где-то) и 20 БКМ 4200030 (2013 год).Белкомтранс: немного новых ЛиАЗов, много новых средних пазиков, МАЗ 210 новые, маркополо (2014-2015 год) и немного старых пазиков, переделанных на наз.У нелегалов одно старье: пазики , старые вонючие газовые камеры под названием MAN, и скании. Старье.МУП весь в долгах, причем даже по з/п. Они еще и кредит с 13 года платят за автобусы. Недавно город выделил 20 млн. Себестоимость по бизнес-плану муп автобуса 22, троллейбуса 27. По крайней мере так по открытым источникам.Вообще, автобуса ждешь мало обычно (наверное, играет то, что я не на окраине, а в 200 метрах от одной из центральных транспортных артерий, на остановке 45 маршрутов в разные стороны). Но в среднем на важных маршрутах, связывающих спальные районы с центром днем интервал 3-6 минут. Автобусы (официальные по крайней мере), ходят минимум до 22:20, некоторые даже после 23 заканчивают.Но вообще, не все в Комсомольске так плохо с транспортом:) хоть нелегалов нет и билеты везде
Copyright ©