OLD-idmessage-449294

#2230788
 VaIerik
Участник

Ещё 14 января 2015 года ветераны Амурского судостроительного завода направили Губернатору Хабаровского края Шпорту В.И., Председателю Законодательной Думы Хабаровского края Чудову В.В. обращение: «Уважаемый Вячеслав Иванович!Уважаемый Виктор Владимирович!Мы, ветераны трижды орденоносного Амурского судостроительного завода имени ленинского комсомола, считаем, что проезд по единому социальному проездному билету является крайне необходимой мерой социальной поддержки, которая обеспечивает пожилым людям транспортную доступность учреждений здравоохранения, социального обслуживания, магазинов, рынков и других жизненно необходимых объектов.Монетизация ухудшит мобильность всех пожилых людей, сведёт на нет их возможность удовлетворять свои жизненные потребности, особенно тех, кто проживает в отдалённых микрорайонах города Силинка, Старт, Северный… Кроме того, такие новшества поставят на грань выживания муниципальные предприятия транспорта города Комсомольска-на-Амуре.Прошу вас не изменять форму организации льготного проезда на муниципальном транспорте льготным категориям граждан в городе Комсомольске-на-Амуре. Председатель Совета ветеранов ЗЛК А. Филимонов». 27 января 2015 года от имени 1200 ветеранов ЗЛК мы уведомили об этом обращении Главу города Комсомольска-на-Амуре Климова А.В. и Председателя городской Думы Баженову С.Я.Правительство Хабаровского края, Законодательная Дума Хабаровского края не вняли нашим многократным обращениям и 30 сентября 2015 года был принят закон Хабаровского края № 119 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края», который вступил силу с 1 ноября 2015 года. Этим законом значительно снижен уровень мер социальной поддержки по транспортному обслуживанию для большого числа льготных категорий граждан Хабаровского края, а для некоторых они отменены вовсе. К сожалению, наши худшие опасения сбываются. Многие граждане льготных категорий потеряли мобильность, предприятия муниципального транспорта города Комсомольска-на-Амуре разрушаются. Так, komcity.ru 26 октября 2016 года сообщает: «Бастующие работники ПАТП-1 встретились сегодня с представителями отдела транспорта администрации Комсомольска-на-Амуре. Повод для встречи задержки с выплатами заработной платы. Об итогах диалога «автобусников» с властями рассказал Виктор Лысенко, начальник отдела транспорта. Работники ПАТП на сегодня не получили зарплату в полном объёме, есть долги за сентябрь и частично за август. Предприятие находится в тяжёлом финансовом положении. Счета арестованы приставами, и зарплата выплачивается уже службой судебных приставов, объясняет Виктор Лысенко. На сегодня 30-40% уже переведено на банковские карточки. До пятницы обещают погасить задолженность за август. Большая часть коллектива на встрече выразила свою точку зрения: работу они продолжат, только когда им выплатят все долги. Соответствующие уведомления работодателю подали на текущий момент времени 109 человек. С завтрашнего дня работать они не будут. По словам Виктора Лысенко, общая сумма задолженности предприятия не только по зарплате, но и по другим статьям расходов, составляет 119 миллионов рублей. С начала года муниципалитетом Комсомольска-на-Амуре предпринимаются попытки финансового оздоровления предприятия. Но если, например, в случае с Трамвайным управлением они помогли, то с ПАТП ситуация оказалось сложнее потому как больше долгов. И сейчас предприятие может быть признано банкротом в краевом арбитражном суде рассматривается соответствующий иск. Несмотря на сложившуюся ситуацию, пассажирские перевозки в Комсомольске-на-Амуре сорваны не были. С августа на муниципальные маршруты привлекали частных перевозчиков ещё и потому, что еженедельно в ПАТП сокращалось число ремонтопригодной техники. И на сегодняшний день ПАТП-1 обслуживает только 4 городских маршрута и ещё 5 пригородных, дачных. Сейчас мы уведомили почти 50% работающих на предприятии сотрудников, что с 27 октября по 9 января их переводят на вынужденный простой по вине работодателя, констатирует Виктор Лысенко. Это связано с тем, что на линию выходит меньше автобусов, и такому количеству работников просто нечем заниматься».Коллапс муниципального транспорта, по нашему мнению, это результат действий высокопрофессиональных, судя по их денежному содержанию, чиновников, которые принятыми решениями лишили муниципальные предприятия транспорта города Комсомольска-на-Амуре компенсаций за перевозку граждан льготных категорий в сумме около 18 миллионов рублей ежемесячно. Из логики действий Правительства Хабаровского края, Законодательной Думы Хабаровского края, органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре следует, что они осознанно принимали решения направленные на умаление прав граждан льготных категорий на транспортное обслуживание, на уничтожение муниципального транспорта в городе Комсомольске-на-Амуре. О мерах по экономическому оздоровлению муниципальных предприятий транспорта мы писали неоднократно. Наряду с мерами, которые предлагают участники форума, мы видим возможный выход из кризиса в срочной отмене закона Хабаровского края от 30 сентября 2015 № 119 «О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных положений законов Хабаровского края». Необходимо возвратиться к действовавшей до 1 ноября 2015 года системе льгот на проезд отдельным категориям граждан, предоставить ветеранам труда и приравненным к ним лицам право по выбору приобретать ЕСПБ за ежемесячную денежную выплату. Это позволит восстановить социальную защищённость жителей города и улучшит экономическое положение муниципальных предприятий транспорта. Председатель Совета ветеранов ЗЛК А. Филимонов