[quote name='TotalInc'] Я вот очевидным это не считаю. Так что хочешь присоединится к утверждению давай считай, сравнивай, показывай. Для меня идея экономичности трамвая кажется сомнительной. [/quote] Я думаю, что если человек стоИт на своих принципах, то никакие расчёты не помогут сдвинуть его. Поэтому приведу цифры не столько вам, сколько остальным участникам. Сразу скажу, что цифирь взял с одного форума, где тусят трамвайщики, то есть не сам считал.[quote name='Один мужик'] Для трамвая можно взять “стандартные” значения для условного перегона 300 м при скорости 25 км/ч110 Вт*ч/т*км для вагонов с РКСУ (такое значение приводит ГОСТ)90 Вт*ч/т*км для вагонов с асинхронным приводом. (по ТЗ на 71-619А)(хотя, как уже было показано, значения полученные на реальных маршрутах, обычно меньше)Полная масса вагона составляет ~20000+125*70кг=28750кг=28,75тТогда расход энергии на 1 км пробега 15м трамвая с номинальной заполненностью (при 5 чел/м2) составляет:28,75*0,11=3,16 кВт*ч для вагонов с РКСУ.28,75*0,09=2,59 кВт*ч для вагонов с асинхронным приводом..Согласно руководящему документу Минтранса Р3112194-0366-03 “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте”, расход топлива для автобуса ЛиАЗ-5256.25 (CAT) составляет 34,2 л/100км, (для 5256 с двигателем КамАЗ 37,4л) Для разных модификаций бензинового ПАЗ-3205 расход топлива от 29 до 36 л/100км (возьмем минимальное значение 29 л)[/quote]В общем, километр пути трамвая стоит 12-15 рублей. Затем нужно взять стоимость топлива автобуса, умножить на 29 и разделить на 100. Получим километровую стоимость пробега автобуса.Тут хочу сразу дополнить 1. трамвай считался заполненым (125 человек), а автобус пустым.2. Плотность пассажиров считается 5 человек на кв. м. Поэтому конечные цифры стоимости пробега следует разделить на количество пассажиров (у трамвая 125, у пазика на 40 (вроде).3. Сейчас есть трамваи (дорогущие правда), с затратами всего одного киловатта на километр пути.4. Есть трамваи с аккумуляторами, могут без контактной сети проезжать более 100 км..У нас не выполняется главное условие: наполняемость вагона. Это мешает стать трамваю выгодным. А малая наполняемость происходит из-за неразумной политики города. Ну, об этом мы уже говорили раньше.
Copyright ©