OLD-idmessage-453384

#2234758
Мудрец
Участник

Можно только с почтением относиться к человеку интересующегося историей своей малой Родины. Но не надо передёргивать эту историю, воспринимать её поверхностно, какими бы благими намерениями это не обосновывалось. А без точного и скрупулёзного знания исторических тонкостей публично выносить свои суждения о былом с целью признания их за истину, то это требует другой оценки. Порицания, мягко скажем. Что касается переименования, а точнее надо дать определение – возникновение города, как исторического факта, то надо помнить следующее. Уже изначально при планировании города предусматривалось строительство двух заводов (основополагающих, остальные-как обеспечивающие их) –судостроительного и авиастроительного. Официально говорится, что 10 мая 1932 года к селу Пермскому на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» прибыло около 900 первых строителей. Но не уточняется, что это были строители судостроительного завода. И почти не говорится, о том, что одновременно к месту строительства будущего авиационного завода, к нанайскому стойбищу «Дземги» ( в русской интерпретации озвучивания) на пароходе «Капитан Карпенко» прибыло 147 человек. Начинали строить заводы одновременно в двух разных местах: судостроительный в районе села Пермского (Правосилинский район), авиастроительный в условиях повышенной секретности, на месте нанайского стойбища «Дземги» (Левосилинский район), нынешний пос. Менделеева, с перспективой их дальнейшего слияния. 19 ноября 1932г. ЦК ВКП(б) принял решение о переименовании всей новостройки на берегу Амура в город. 10 декабря 1932 г. ВЦИК оформил переименование путём объединения села Пермское с нанайским стойбищем Дзёмги с преобразованием в город Комсомольск-на-Амуре. Исходя из этого, утверждать, что город является продолжением одного из бывших на его месте сёл, просто не логично. А все действия в данном направлении не разумны. В этом контексте стоило бы обратился к авиастроителям города с вопросом: – Почему вы свою, основополающую страницу своей истории не увековечиваете, страницу высадки первостроителей-авиастроителей? Аналогично тому, как увековечена история высадки первостроителей-судостроителей на Набережной. Вот к чему стоило бы приложить усилия, если есть к тому желание! Хотя у истории города много и других белых пятен образованных привычным шаблонным её восприятием!