[quote name='Мудрец'] ак вот дополню ваш бравурный пост следующим:- Общая стоимость покупки 3-х вагонов составила почти 73 млн рублей, 49 из которых были выделены из городской казны, а еще 24 предоставил федеральный бюджет [/quote]Вы так написали, как будто открыли что-то постыдное 🙂 Что здесь не так? У нас даже для автомобилей есть дурацкая программа по утилизации, не забыли?Поэтому 3 три низкопольных вагона (вместимостью 180 человек, между прочим) за 49 миллионов, это хорошая цена. Хабара уже несколько лет закупается новыми трамваями, обратите внимание на этот факт.[quote name='Мудрец'] Интересно оценить окупаемость такого приобретения! [/quote] Посчитайте, сколько лет работают трамваи, после этого можно рассуждать об окупаемости[quote name='Мудрец'] такие вагоны могут ездить в пять раз быстрее старых моделей — правда, как отметили в хабаровском управлении транспорта, хабаровские рельсы не дадут им разогнаться свыше 15 километров в час. [/quote] Говорите проще. Новые трамваи могут ездить со скоростью 75 км/ч. У вагонов снижены шумовые показатели, при торможении они возвращают энергию в контактную сеть, установлены обогреватели вдоль бортов. Насчёт 15 км/ч информации это конечно огорчает. Зато я нашел, что был проделан капремонт путей на протяжении 3 километров и заменены 100 столбов с проводами. Уже хорошо.[quote name='Мудрец'] Затем их передадут новому муниципальному транспортному предприятию, которое планируется создать в ближайшем будущем. [/quote] Видите? Есть проблемы с одним, начинают прорабатывать другие варианты..Вы почитайте отзывы хабаровчан под той статейкой? Фактически, ни одного отрицательного. И вновь пишут, что трамвай это спасение при дорожных заторах.[quote name='Мудрец'] Интересно услышать от Вас, какой у нас востребованный маршрут трамвая? [/quote] У нас востребованы все пять. И даже можно было бы расширить. Например по Дземгам или 66 квартал.[quote name='Мудрец'] как хотя бы как то компенсировать много миллионные затраты на закупку и эксплуатацию городского трамвая, от Вас навряд ли услышим! Ответ будет один – из бюджета! Только вот откуда деньги в бюджете появляются и почему должны тратиться безвозвратно? [/quote] Частные перевозчики что, много денег в бюджет дают? Вы не забыли, что они только одни и остались у нас.Понимаете, еще раз повторю простую мысль. Муниципальный транспорт он для горожан. Он должен работать для того, чтобы людям было комфортно передвигаться. Что за город без собственного транспорта?Необходимо, чтобы автобус и трамвай не конкурировали между собой, а сотрудничали в услугах горожанам. Причем, чтобы и частники принимали в этом участие.[quote name='Мудрец'] Только вот откуда деньги в бюджете появляются и почему должны тратиться безвозвратно? [/quote]Деньги из бюджета безвозвратно тратятся на ФК “Смена”.А на транспорт они пока тратятся по глупому. Вот с этим надо бороться. Нужно чтобы решения просчитывались,а не так так поступают с комшоссе: затевают великую стройку ради стройки, чтобы потом докладывать наверх “работа кипит!” А на самом деле, попросту врыть в землю состав с деньгами. Вот где пустые затраты, посмотрите же реально на вещи..Если, будет хотя бы регулярность движения, трамвай взбодрится. А уж коли появятся такие как в Ха, то спрос горожан гарантирован. Но. Без содружества автобуса и трамвая, всё снова закончится печально. .ДополнюХабаровчане решили модернизировать первый маршрут. Замена столбов, установка светофоров, выравнивание пути, бесстыковые рельсы… Стоить это удовольствие примерно 13 миллионов за километр (32 километра трассы). В планах справиться за три года. “По прогнозам специалистов, благодаря изменениям, в год дополнительно удастся привлечь 6% пассажиров и увеличить прибыль предприятия до 63 млн.”