[quote name='Ever4'] Многое не совсем так,[/quote]В том что касается сроков, все примерно так и было, а то что двигатель сложный, кто же с этим спорит.[quote name='Ever4'] На АСЗ не получается освоить производство стеклопластиковых надстроек на корветы [/quote]Насколько я знаю, поставки импортного связующего прекращены из-за санкций, а российская химическая промышленность в этом вопросе отстала лет на 20. Можно, наверное, вместо вакуумной инфузии, предъявляющей высокие требования к связующему, по старинке пользоваться кисточкой, но это вчерашний день, как с точки зрения эффективности производства, так и надежности изделия.[quote name='Ever4'] Всего 2 ошибки [/quote]Примеры экспериментальных ВС интересные, но невозможно производить серийно несколько типов истребителей, тем более в условиях войны, что-то нужно выбрать, а у И180/185 были проблемы, которые не смогли решить в поставленные сроки. А что касается “Спирали”, то это было слишком сложная задача для промышленности того времени.Другими словами, это может и не ошибки, а реалии того времени.[quote name='Ever4'] Я также сомневаюсь, что сегодня есть и достаточный интеллектуальный потенциал. [/quote]Можете не сомневаться, он исчерпан, этого не понимают только те, кто далек от высокотехнологичного машиностроения. Сегодня в стране инженеров-авиадвигателистов хватит только на пару полноценных КБ, а так как эти спецы разбросаны по десятку контор и полудюжине городов, то в итоге срываются сроки разработки тех двух с половиной авиадвигателей на которые государство выделило десятки миллиардов. Конечно, можно было бы организовать работу в режиме параллельного инжениринга в рамках ОДК с зарплатой, соответствующей поставленной цели, но для наших управленцев это неподъемная задача.