OLD-idmessage-45620

#1867433
Linch
Участник

[quote name='w3d'] Правда, они экспериментируют всё же не так круто, как Moonspell, всё же чувствуется какой-то общий? не знаю, менталитет что ли. [/quote]Менталитет и правда у них схож 🙂 Это вообще менталитет практически всех хороших дум-готик-команд, начинавших в начале 90-х с простого death-рычания. Moonspell, Tiamat, Amorphis, Therion, Theatre Of Tragedy, Gathering, Samael, Paradise Lost… Все они в своё время заложили буквально основы жанра, записав альбомы, от которых металлисты до сих пор волками воют, а потом начали расходиться в разные стороны – порой до самых невообразимых пределов. В этом отношении мне весьма интересно твоё мнение именно по тиаматовскому “Skeleton Skeletron”. Про него-то ты не сказал совсем ничего 🙂 Чтобы, однако, выразить своё мнение по поводу этого альбома, придётся немного углубиться в историю группы. Может, кому-нибудь будет интересно?В общем, сначала, как водится, был death – Sumerian Cry. Практически все они с этого начинали – Moonspell “Under The Moonspell”, Amorphis “The Carelian Istmus”, Paradise Lost “Lost Paradise”, ранний Therion… Простой такой death-металл, вряд ли интересный сегодня. Но выпустив по одной примерно пластинке в этом направлении, практически каждая из этих групп смягчает звучание. Начинается doom – более медленная музыка, допускающая использование “не-металлических” инструментов и мелодичных кусков. Вот и Tiamat выпустил, кажется, в 1992 году, альбом “Clouds” в стиле doom. Правда, стоит признать, рычать Йонах Эндлунд никогда толком не умел – скорее, его гроулинг можно охарактеризовать как хрипени. Тем не менее, альбом получился неплохим и хорошо слушающимся даже сегодня. Впрочем, как и многие альбомы перечисленных команд, лежащие буквально в основе стиля – Gathering “Always”, Paradise Lost “Gothic” и Amorphis “Tales From The 1000 Lakes”. Именно эти четыре диска (плюс “Clouds”) заложили стиль doom-металла и сегодня буквально считаются его классикой. Между тем, именно после этих классических альбомов каждая из групп двинулась дальше. Тиамат стал легче, мелодичнее и – вот парадокс! – мрачнее. Что ознаменовалось альбомом “Wildhoney”, который многие считают у группы лучшим. Великолепные мелодии, мрачная атмосфера и песни, незаметно переходящие одна в другую… Концепция альбома была потрясающе свежей по тем временам. Тогда такого не делал никто, Тиамат сделали это первыми и, более того, остались лучшими. С “первопроходцами” это редко случается…Есть, однако, и нарекания к этому альбому – смазанная концовка (несколько медленных песен подряд), малая продоолжительность и последняя песня, больше напоминающая “дописку”. По мне, так лучшим у Тиамата оказался следующий альбом – “A Deeper Kind Of Slumber”, на котором Йохан отказался от гроулинга совсем. Это был как раз период максимального облегчения вчерашних монстров – Moonspell выпустили “депешмодовский” “Sin”, Paradise Lost – электронный “Host”, Amorphis также практически отказались от гроулинга на “Туонеле”… В “Kind Of Slumber” оказалось очень много клавишных и очень много медленных вещей. Практически, альбом очень соответствует своему названию – это плавное погружение в глубочайший сон, из которого на последних, самых тягучих песнях уже нет возврата. Всплывающие при этом в мыслях картины древних цивилизаций и затонувшей Атлантиды замечательно иллюстрируют этот процесс. Словно история человечества, медленно уходящего на дно океана…Однако, на следующем диске, “Skeleton Skeletron” Tiamat слегка поизмывались над этой концепцией. Этот альбом – этакий готик-рок. Словно группа вернулась из дальнего путешествия во времени, помудревшая и много понявшая, а на гитарах всё ещё лежит пыль Атлантиды… Но с этой нестираемой пылью команда теперь катается по маленьким клубам и даёт концерты. Не для того, чтобы заработать денег или донести до людей мудрость… А просто так. Потому что ребята поняли, что в этой жизни абсолютно неважно, чем ты занимаешься – глаголешь ли ты прописные истины, или несёшь вздор. Заодно и мелодии на этом альбоме оказались замечательными. Опять-таки – сон, медленность, увядающая красота… Помнится, я под этот альбом своего ребёнка великолепно спать укладывал 🙂 Но вот дальше Тиамат изменился, и, по-моему, не в лучшую сторону. Такое впечатление, что группа попыталась вернуться к корням и тяжести, но попыталась сделать это незаметнее, чтобы не отпугнуть слушателей. Получился в итоге этакий крен в смутную альтернативу. То есть – гитарки, вроде, ревут, но не тяжело, а так, для виду. Вообще, альбомы “Judas Christ” и “Prey” очень похожи друг на друга. Большинство песен на них нехитовы и не запоминаются. Зато есть несколько абсолютных хитов, выполненных, правда, в одном и том же стиле – этакий готический Roxette. Немного ускоренный H.I.M., если кому непонятно 🙂 “Angel Holograms”, “I Am In Love With Myself”, “Light In Extension”… Такое общее впечатление, что, покатавшись по клубам, группа всё-таки решила заняться коммерцией, но уже напрочь выпустила из виду конъюнктуру этого мира 🙂 И попытавшись подстроиться под готические интересы подростков, потерпела неудачу. Из этой серии – вновь появившиеся в текстах сатанистские мотивы (исчезнувшие было на “Wildhoney”), вновь появившийся на шее Йохана перевёрнутый крест (исчезнувший тогда же 🙂 и попытки сделать “как на Wildhoney” – похожие вступления, похожее звучание гитар… Но, наверное, этот как раз тот случай, когда в одну и ту же реку нельзя войти двжды. Что-то ни у кого из монстров эта попытка “возвращения к корням” заканчивается пшиком. Paradise Lost “Believe In Nothing”, Amorphis “Far From The Sun”, Moonspell “Antidot” – все эти альбомы больше похожи на современную американскую альтернативу с примесью готики и в творческом плане заметно проигрывают предыдущим альбомам.Впрочем, подождём дальше. Ведь все эти группы, и Тиамат в том числе, уже не раз доказывали свою способность к изменениям и свой несомненный талант. Вероятно, нас в будущем ждёт ещё немало хорошего…