[quote name='monax'] Какие автомобили? Что значит: проложить зимник? Чем его прокладывали? [/quote]Уважаемый monax, Вы и правы, и неправы одновременно. Конечно же не было никаких “зимников”, и никакие заключенные их не прокладывали. Но автомобильное сообщение между Хабаровском и Комсомольском зимой 1933/1934 существовало, просто дорогой для машин было всё русло Амура. Двигались где удобнее и меньше снега. И в “Ледовом переходе” машины были, об зтом в официальных источниках упоминается. И про дороги. Вот цитаты: [quote] «Ледовый переход» из Хабаровска в Комсомольск (26 декабря 1933 года) … В распоряжении батальона были лошади и машины, которые везли имущество и продовольствие. Красноармейцы навьючены были не меньше. Они несли на себе, кроме оружия, вещмешки и скатки, фляги и противогазы… …Все знали: последний переход самый длинный – шестьдесят километров. По встречному ветру прошагали уже сорокакилометровый перегон. Остался последний рывок. От Пивани через Амур стали встречаться вешки из еловых ветвей. [/quote]Хоть какая-то дорога была лишь от Пивани до города [quote name='Апрель'] Я в данном случае лишь цитирую кандидата исторических наук, краеведа Марину Александровну Кузьмину. [/quote]Теперь понятно, общество “Мемориал”, вот откуда заключенные взялись. [quote name='Апрель'] Так что лично я склонен доверять ее работе. [/quote]А я не очень. Читала ее книги, и хотя я не историк, а просто коренной житель города, находила в ее трудах очень большие неточности…