[quote name='Felis'] Да ну, в РВЗ есть печка – панель, которая тянется вдоль боковых стенок трамвая, там еще всегда объявление висело – ноги на печку не ставить. [/quote]Насколько я знаю, там не печка, а тормозные резисторы. То есть тоже, можно сказать, побочное тепло из-за отсутствия рекуперации. Правда она почему-то всегда холодная.[quote name='Felis'] В автобусе тепло это просто побочный эффект от работы двигателя, бесплатное тепло так сказать… [/quote]Тут сложно не согласиться. Но с другой стороны, летом точно такое же количество тепла просто выбрасывается на улицу без полезные действий.[quote name='Felis'] Мне кажется, лет через 50 произойдет эволюция всего транспорта. Все машины будут как Тесла – на аккумуляторах и электрической тяге. В том числе и автобусы, тоже станут электрическими. Получится как трамвай, только без проводов и рельсов. [/quote]Все может быть. Но маловероятно, что через 50 лет исчезнет, например, метро. На и трамвай тоже. По крайней мере в том виде, в каком он строится на западе. Учитывайте, что трамвайная линия (да и вообще рельсовый транспорт) может перевозить намного больше людей, чем автобус/троллейбус. [quote name='permsk2'] Ещё один недостаток трамваев: нужно периодически чистить пути, а когда “метла” идёт из под неё летят камни и ледышки. Все припаркованные на дороге авто покрываются снегом с грязью. [/quote]Это, скажем так, отдельная тупость советский инженеров – пути посреди дороге. В идеале трамвай должен вообще по выделенке идти, как на Амурсталь или вдоль Магистралки на ЖД вокзал. Ну или как на комшоссе [quote name='permsk2'] Лет 10 назад администрация тоже собирались приобретать трамваи, но в результате купили новенькие дэу, которые оказались в три раз дешевле. [/quote]Срок службы у них тоже правда раза в 3 меньше. И удобство не сравниться с новыми современными (подчеркиваю – именно современными) трамваями.