OLD-idmessage-461792

#2242951
Ясный
Участник

[quote name='unusual'] Эксперты тут как тут!А можете подкрепить свое заявление хоть чем-нибудь?Эту сетку кладут даже на грунт и сверху щебнем засыпают. И никакое “прилипание” не требуется. [/quote] Вы как всегда добры, и льстите моему самолюбию. Спасибо!Подкрепить мои слова очень легко. Пишем в Яндексе “технология укладки геосетки” и читаем.Я не поленился и принес вам сухую выжимку.”Проводится подготовка поверхности: полотно дороги очищается металлическими щетками, промывается поливочными машинами, продувается сжатым воздухом компрессоров.Если дорожное покрытие сильно повреждено (есть выбоины, наплывы, трещины), то первоочередной задачей является устранение этих недостатков.После завершения ремонтных работ, по истечению суток, подготовленное дорожное полотно покрывают слоем 70%-й битумной эмульсии (это вяжущий раствор). Укладка дорожной сетки проводится продольно с нахлестом полотен от 10 до 15 см. Сетку разравнивают, натягивают и пришивают к полотну строительными дюбелями, располагая их в шахматном порядке. Для качественного сцепления геосетки с дорожным покрытием ее придавливают щетками или прокатывают ручными катками. Спецтехнику использовать категорически запрещено во избежание повреждения сетки.Заключающим этапом будет укладка финишного слоя асфальтобетона.”.Как видим, есть уже минимум четыре нарушения технологии укладки: выбоины (то есть грубые стыки в черновом покрытии), грязь под сеткой и на асфальте, некачественная проливка битумом, некачественное крепление геосетки на слой-основание.Вы же сами потом будете стенать, что опять всё отваливается. А подрядчик будет вам вешать лапшу, что климат настолько суров, даже геосетка не спасает. И опять тратить наши/ваши миллионы.[quote name='unusual'] Эту сетку кладут даже на грунт и сверху щебнем засыпают. [/quote]Еще Жванецкий говорил, “и делают очень похоже, а включаешь – не работает!” Понимаете, если материал позволяет что-то делать, это с ним и делают. Но есть малозначимая (для Вас) штука, называется “технология”, в которой оговариваются условия применения, укладки, эксплуатации и прочего. В чем разница дорог у немцев и у нас? У них техника, а у нас квачами мажут, и как говорит ещё один эксперт[quote name='monax'] Про квач. Нормальный квач. Сам себе таким квачём въезд в гараж делал. [/quote] Он ведь всерьез это пишет! [smile :))]Если уж въезд в гараж он помазал битумом, то какая-то Юбилейка и подавно сойдёт.[quote name='unusual'] А сейчас ее просто расстилают на битум чтобы потом при укладке слоя асфальта она не съехала. [/quote] Что сетку полагается прибивать гвоздиками, вы уже прочитали?.И, чтоб окончательно сразить вас своими глубокими познаниями, скажу, что даже тротуарную плитку у нас кладут с нарушениями. В-первых, последнее время перестали использовать виброплиту для уплотнения песка (или я просто не замечал?), аво-вторых, плитка должна укладываться на песчано-цементную смесь, чего в нашем городе не делалось вообще никогда. Хотя в смете на проведение работ этот цемент наверняка звучал.Такие вот грустные дела в городе “президентского внимания”[quote name='unusual'] Если Вы такой знаток и точно знаете, что подрядчик грубо нарушает технологию, почему не пишете в Администрацию, надзорные органы и проч. А? Или Вы тут просто косите под эксперта? [/quote] Ну, у меня немного другая специализация, “трамвайная адвокатура”, так сказать 🙂 , на все дела времени не хватит. Но Вы теперь извещены, в курсе всех нюансов и можете написать в электронную приемную администрации, например.У меня три сертификата есть, так что да, я эксперт. Но не в дорожном строительстве. Некоторое время пришлось работать в другом регионе на асфальтоукладке, так что имею опыт и здравый смысл.