[quote name='kaktus2'] Что же насчет мошенничества. Если результат устроил клиента, проблема решена и сумма вознаграждения также устроила обе стороны, то где тут мошенники? Даже если за установку одного драйвера клиент заплатил 5 т.р. и его это устроило, то в чем мастер виноват? Ни в чем. А вот если мастер пообещал установить лицензионную ОС, взял деньги за лицензионную ОС, но установил пиратскую или без ключа, то это уже мошенничество. [/quote]Полностью согласен с вышесказанным. Еще можно добавить, на рынок компьютерной помощи повлиял демпинг, устроенный людьми, которым не нужен постоянный клиент, лишь бы срубить на карманные расходы, им чуждо понятие адекватной конкуренции, они готовы сделать всё за 200-500р, и вряд ли здесь фигурирует качество, при этом они не жалеют своего времени, в отличии от людей, для которых это честный труд и хлеб. Так сформировался психологический барьер по цене, у всех разный, но чаще низкий, который заставляет многих всплеснуть руками и в сердцах сказать своим знакомым, что зачем тот так много заплатил, типа “работа должна была стоить намного меньше, что он там сделал такого, по-моему это бы и школьник сделал, он тебя развел”… Одни люди приглашая мастера надеятся на итоговую сумму не превышающую 500-1000р, а другие люди и при итоговой сумме 3500-4000р еще намерены дать чаевые со словами “ты ж сидел 3 часа”. И дело не в зарплате клиента. Теперь одни считают работу компьютерной помощи на дому по сути низкооплачиваемой, “черновой” работой, а другие могут порекомендовать как специалиста своим знакомым, потому что и проблема решена и цена доступная. Отсюда вывод: у каждого свое понятие мошеничества, оно очень спорно и каждый мастер ценит свое время по-разному, поэтому и цены всегда разные.