[quote name='Ясный'] Если новый, тёплый, трамвай едет по отдельной полосе с бесстыковыми рельсами, и путь от проходных авиазавода до пл. Металлургов занимает в три раза меньше времени, чем на автомобиле (которые толпятся на светофоре и на мостике через ручей вместе с автобусами), ездить на машине останутся те, которым не жалко своего времени, и те, кто ставит машину во дворе 🙂 [/quote]Причем отдельная полоса там и так есть, можно сказать. А на дземгах качество путей вполне себе приличное. Значит осталось купить новые трамваи. Ну и подпилить пару мест на путях: около теплого ключа сделать плавнее поворот пути на город, может спрямить кольцо на Амурской, чтобы время не терять.Кстати насчет востребованности 5 маршрута. Днем да, действительно, он пустой. Пару раз я случайно попадал по всей видимости на конец смены КНААЗа. Я тогда первый раз (ну и потом еще пару) увидел, что такое забитый до отказа трамвай в Комсомольске. Там реально все стояли и дышали друг в друга.В качестве оптимизации 5ки надо не убирать ее, а делать разрывное расписание (потому что днем она реально не особо нужна в нынешних реалиях), оптимизировать расписание под смены авиазавода и пускать туда не древние холоднючие РВЗ, а хотя бы ЛМ-93, которое в Комсомольске еще в приличном состоянии. Увелисть скорость движения, которая сейчас из-за расписания неприлично маленькая. В будущем, конечно, желательно туда запустить новые трамваи. 5, естественно, в таком виде продлить до ЖД-Вокзала.Еще нужно так же разрывным вернуть маршрут 4, чтобы развозить смены.Ну еще из хотелок: сделать управляемые светофоры (не помню в каком городе Европы так реализовано, но читал), т.е. когда трамвай подъезжает к светофору, он посылает сигнал и светофор трамваю включается зеленымМожно попробовать договориться с заводом, чтобы как-нибудь организовать. чтобы эти 4 и 5 были служебным транспортом (как в Старом Осколе, где ОЭМК выдает проездные на трамвай своим работникам).Другой вопрос, что этого никто делать не хочет