OLD-idmessage-469072

#2250012
Ever4
Участник

[quote name='Дрянь'] А что мешает оборудовать причальный комплекс топливозаправочным оборудованием? [/quote]Далее будет вилами на воде писано, т.к. жизнь сильно отличается от ВУЗовских учебников и у “проекта” в новости нет даже габаритов) По учебникам ориентировочно относительная масса топлива 0,4. Относительная масса целевой нагрузки 0,2. Если речь идет о снабжении севера, то сначала туда нужно завезти 40 тонн топлива, чтобы самолет привез 20 тонн и смог улететь назад. Касательно цифр – очень приблизительно, т.к. в ВУЗе практически не дают весовую оценку, учебники устарели, нестандартная схема со своими нюансами. Лично я бы копал бы не менее месяца перед составлением только уравнения существования с более/менее обоснованными цифрами (а сказать к слову – по любому вопросу в этой схеме работал бы тоже от месяца – вертикальное оперение, С.У., параметры крыла и т.д.). Студент КнАГТУ без курирования имхо на это в принципе не способен, просто исходя из уровня обучения. Но примерный уровень цифр по учебникам – масса топлива в два раза выше массы целевой нагрузки. В истории авиации на ее заре был 1 самолет с относительной массой целевой нагрузки 0,5. В принципе это та цифра, которую хотелось бы видеть для ЛА подобного назначения – крайне достойная задача – дарю тему для диплома про рекордный самолет амбициозному студенту) .Далее хороший метод первичной оценки это сбор статистики. Для примера хороший самолет АН-2 имеет масса целевой нагрузки около 0,3. Про SSJ – судя по Википедии ц.н. там около 0,27, топлива около 0,2. Видите какая разница с уровнем теории, преподаваемой в ВУЗе? И для добивания один момент – никому в городе вообще не упало проектирование самолетов, его никто не учит и никто этим не занимается. Т.е. отсутствие школы по моему должно говорить само за себя, автоматически формируя уровень доверия к местным проектам. Да и к не местным тоже). Сами работаете на КнААЗе и имхо можете судить о качестве подготовки инженеров – например освоение работы на импортном трубогибе с процентом брака, превышающим процент готовых изделий, там называют новой технологией… При этом признаки агрессивного поведения уровня навальнят).Вот что хотел сказать кратно про оценку массы топлива и массы целевой нагрузки (ц.н.) – Elkom в общем прав)