[quote name='Nichosi'] В Хабаровском крае ставка налога на автобус 50руб на л.с. при мощности до 200л.с. и 99руб при мощности свыше 200. На ПАЗ (125л.с.) приходится 6250, если 200л.с., то 19800 на штуку. А трамвая в списке нет.., хотя мощность двигателя в наличии. Поблажки налицо. [/quote]Да, вы правы[quote]В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошлитроллейбусы;железнодорожные и трамвайные локомотивы;рельсовый подвижной состав;прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта. [/quote]Сейчас еще вроде планируют электромобили лет на пять от налогов освободить. Ранее, в ветке, были цифры:[quote]В 2010 году использовалось 30 трамваев и 169 автобусов.По итогам 2010 года МУП “Трамвайное управление” перевезло около 8,5 млн. пассажиров.Для сравнения ПАТП чуть более 21 млн. человек.[/quote] Как вы считаете, в шесть раз меньше трамваев и всего в три раза меньше перевезённых пассажиров является результатом этой “поблажки” в виде отсутствия транспортного налога?Считать ли поблажкой для ПАТП периодическую закупку новых автобусов, типа больших корейцев и маленьких отечественных? А регулярный ремонт асфальтобетонного покрытия? Будет ли бонусом маневренность, когда даже авария на дороге даёт возможность автобусу продолжить рейс, а трамваи стоят, хотя аварийную ситуацию создает как раз автотранспорт. Считаем? [quote name='Nichosi'] Судя по тому, что ПАТП банкроты по всей стране, то это не всегда злой замысел местной администрации, а закономерный итог работы по правилам, установленным нашими гениальными экономистами. [/quote] Тут я тоже соглашусь, но с оговоркой про недальновидность, равнодушие и нежелание разбираться наших местечковых правителей.Как изящно говорил Лаврентьев – “у нас нет цели обязательно сохранить ПАТП”.[quote name='Nichosi'] Частники потому заменяют ПАТП, что этот бизнес в принципе окупаем, [/quote] Да он не в принципе, он просто окупаем. Иначе хабаровчане не лезли бы сюда, и стоимость проезда в некоторых городах не была бы в два раза ниже комсомольской. Значит, разорение ПАТП есть результат прежде всего некомпетентности наших руководителей, а уже потом “закономерный итог работы по правилам”? Не хочу развивать еще одну возможную тему, о прямой заинтересованности “верхов” в развале муниципальных перевозчиков. Небольшое отступление: Хабаровчане выигрывают перевозки, а затем нанимают наших водителей, при этом остаются в плюсе и те, и другие. А вы говорите “в принципе окупаем”. [quote name='Nichosi'] в отличие от трамвая, который пережил своё время с избытком, как стационарный телефон, или арифмометр, например. [/quote] Почему буржуазия от него не отказывается, можете сказать? Почему Москва всё строит и строит свою железную дорогу в городе? Даже Волчанск с 10 тысячами жителей, имеет свою трамвайную линию (кстати одноколейную)?И только наш Комсомольск, настолько погряз в далёком будущем, что трамваи стали для него ненужны. И действительно, зачем они, когда телепорт выдается при рождении, а флаеры давно пылятся в кладовках…[quote name='Nichosi'] Не было бы трамвая, уехал бы на автобусе. [/quote]В точку. А если бы не было трамвая – уехали на автобусе. Так и должен работать городской транспорт: доступный, дополняющий друг-друга, с удобными стыковками и точным расписанием.