[quote name='Ясный'] В Москве многие автобусы работают для подвоза пассажиров до станции метро. [/quote]В Москве плотность населения 4800 человек на квадратный километр, а в Комсомольске 770 человек на квадратный километр. Представляете, если бы на месте нашего Комсомольска было бы еще 5 Комсомольсков жителей на той же площади? Вот тут трамвай весьма был бы нужен, причем ходил бы забитый, как шпроты в банке. Сцепками по три штуки.[quote name='Ясный'] Действует единый проездной. [/quote]Единый проездной – это хорошо. У нас есть в городе такие пункты А и Б, между которыми можно переместиться только на двух автобусах. И платить за это нечестно приходится два раза. Внедрением системы электронного проездного можно было бы подтвердить статус города 5.0, но на самом деле администрация до 2022 года хочет осилить лишь автоматическое объявление остановок.[quote name='Ясный'] А месячные проездные, когда они еще были на автобусах и трамваях, стоили дороже, чем если просто дважды в день ездить на них по билетам. [/quote]Ну по идее проездной и должен быть расчитан на тех, кто ездит больше двух раз в день. Другой вопрос, что проездной должен быть как-то сделан для всех перевозчиков.[quote name='Ясный'] Не лучше ли было бы развивать муниципальные перевозки, отдавая частнику невыгодные и сомнительные маршруты [/quote]Зачем? Работать – дело бизнеса. А дело государства – только драть налоги, в разумных пределах и создавать для бизнеса комфортные условия. Это порождает заинтересованность всех участников процесса делать все лучше и дешевле. В итоге, в тех же США, всю жизнь ракеты, космические и межконтинентальные, крылатые, противоракетные и прочие самолеты, истребители и бомбардировщики, танки, пушки, бомбы, компьютеры, радары – делают и делали частные компании – Боинг, Локид-Мартин, Дженерал Моторс, Крайслер и прочие. А у нас все это всегда держалось на государственных КБ и заводах. Таким образом, частникам нужно отдавать не только тухлые маршруты – это противоречит концепции “создавать комфортные условия для бизнеса”, а например давать частникам пакетные контракты – типа вот тебе пять жирных маршрутов, но в пакете и один тухлый и ездить по нему обязательно. И наладить контроль. Про единую диспетчерскую только слышно было. А где та диспетчерская и где можно онлайн посмотреть где какой автобус едет непонятно. Неасилили. Так проблема в том, что опять же асилить эту диспетчерскую пытаются некоторые толстозадые импотенты известно откуда. А мозгов и компетенции не хватает. А нужно всего-то открыть лот для бизнеса – кто создаст диспетчерскую, надо то и это. И сразу же нарисуются системные интеграторы со всей страны, которые знают как сделать, с помощью чего и за сколько. Поставят оборудование, сделают сайт, настроят и обучат. [quote name='monax'] На первый взгляд, они выглядят как запутанные, но это не значит – эффективные. [/quote]В смысле?! Мои маршруты – это мои дела. Как они могут быть неэффективными? Если я живу на пр. Победы, а работаю на Северном шоссе, где нет трамвая, то что – эффективно в моем случае бежать пешком по пр. Победы до трамвая, ехать на нем до Нарсуда, и оттуда пешком на работу? Мы с женой работаем почти в одном месте на Северном шоссе. Нам что бы добраться из дома до работы на автобусе, надо проехать на двух автобусах и затратить час времени в каждую сторону. Получается, за 22 рабочих дня, то есть, месяц, мы на проезд в автобусе должны тратить 88 человеко-часов времени и 4400 рублей деньгами. По этому мы ездим на машине. Это всего 6 км туда и столько же обратно. 13 км в день или 290 км в месяц на поездки на работу. По бензину выходит около 1300 рублей в месяц, пусть 2500 в месяц если учесть прочие расходы на машину. И время: 9 минут туда, 9 минут обратно. 18 минут в день, это у нас выходит вдвоем 14 человеко-часов в месяц на дорогу. Итого, каждый месяц мы экономим 2000 рублей деньгами и 60 человеко-часов времени чисто на дороге на работу и с работы. Но, как Вы понимаете, мой маршрут с работы слегка сложнее, чем прямая. На Комшоссе я сделал остановку в одном обувном магазине, где продаются еще и детские товары. Зачем? А там детская смесь стоит 500 рублей, а в других магазинах, в том числе гипермаркетах, 550-600 рублей. Покупаю смесь, а кассир говорит – берите больше, у нас сегодня акция – 400 рублей всего. Беру 15 коробок – нам это, правда, всего на три месяца. Экономия 3000 рублей по сравнению с ценой “магазина у дома”. Покупки на багажник, далее почта. Там покупки с алиэкспресса. Дочери платье снежинки на новогодний утренник – 500 рублей, в местных магазинах точно оно же – 2000 рублей, 1500 рублей сэкономили. Еще восемь пакетов (трехмесячный запас) трусиков “Памперс” тоже с Алиэкспресса, на сумму 6000 рублей (цена в местных гиперах 1300 рублей за пакет, то есть 10000 рублей) – 4000 сэкономили. Едем дальше по пр. Победы до перекрестка с Лазо, там магазин со своей хлебопекарней. Горячий вкусный хлеб 29 рублей, а хлебозаводской уже давно не покупал, но кажется в последний раз там цена была 39 рублей. Экономия 1000 рублей за те же три месяца… но не ради этого туда еду. Ехать три минуты, а хлеб очень вкусный. Разворот – заезжаю к маме отдать новый телефон с Алиэкспресса, да взять бесплатное молоко от отца, который получает его на заводе. Далее по Московскому в садик за дочей и домой, выгружать покупки. Итого, причудливый путь с работы позволил по пути получить запас смеси на 3000 дешевле, запас подгузников на 4000 дешевле, платье на 1500 дешевле, горячий вкусный хлеб на 1000 рублей в квартал дешевле. В зеленом гипермаркете постоянно есть акции на бытовую химию, особенно нужная моей семье акция – на жидкие стиральные средства – в то время как наша любимая “Ласка” 2 литра стоит около 500 рублей в “магазине у дома”, в период акции, а ее запускают регулярно, в гипере можно ее купить по 300. Опять же, 8 банок на багажник (1600 рублей экономия) и поехал дальше. А когда не нужно ничего покупать, то маршрут можно построить через “пьяную дорогу” и купить тот самый вкусный хлеб без 5 минутной “петли” по Дземгам – просто “по дороге”. Жена в свою очередь часто просит заехать в пункты выдачи “совместных покупок”, их два.Это я к чему. Все транспортные средства характеризуются не только своей “грузоподъемностью”, но и “радиус прибытия”. Если автомобиль мне позволяет прибывать точно в любую точку города, на какой бы улице, переулке или проулке эта точка ни располагалась бы, то автобус позволяет мне прибывать в нужную точку с точностью, скажем, 500 метров – от остановки до нужного проулка приходится топать ножками. При этом в случае с автобусами данная точность сохраняется для всех районов города, так как маршрутная сеть автобусов есть везде. А где автобусов если и нет – то запустить туда автобус дело абсолютно не сложное.Трамвай же характеризуется указанной точностью прибытия 500 метров только для этих самых двух центральных улиц и края Дземог. А людям чаще всего нужно или оттуда, где трамвай не ходит, или туда, где трамвай не ходит. Не ходит, потому что там нет рельс. По этому жителя города не загнать в трамвай в первую очередь не потому, что он редко ходит, что он старый, тряский и холодный, а потому что некуда ему на нем ехать. Давным-давно жизнь была проще. Люди садились в количестве 500 человек на сцепку трамвая и ехали на завод. Потом с завода на сцепку трамвая – и домой. Кроме как на завод и обратно ехать было некуда и незачем. Хлеб покупали в булошной у дома. Сегодня ассортимент товаров и услуг так велик, а предоставляют его в таком разнообразном количестве мест, что маршруты людей стали такими же разнообразными. Туда – хлеб вкуснее и подешевле. Туда – заказ с али получить. Туда – смесь купить. Туда – средство для стирки. Туда – ключ от домофона заказать. А трамваи – они ни туда и ни сюда.
Copyright ©