OLD-idmessage-470661

#2251561
Ясный
Участник

[quote name='Коршиков']Если затраты на модернизацию трамвайного движения составляют 1 миллиард рублей, то внедрение этого проекта — только 505 миллионов[/quote]Очень хотелось бы посмотреть на эти расчёты, и особенно, почему товарищ Коршиков решил одномоментно вбухивать миллиард в трамваи? Уж не для того ли, чтобы оправдать эту дикую идею про электроавтобусы? В Москве, главными претендентами на перевозку являются китайский Yutong, ЛиАЗ-6274 и КАМАЗ-6282. На картинке в новости изображен Камаз. Судя по активному продавливанию, именно он и будет победителем. По заявлению завода, одной зарядки ему должно хватать на 100 км. В реальности, для преодоления такого расстояния, ему необходимы дополнительные пункты подзарядки. Сейчас автобус выполняет всего два рейса в день, утром и вечером, длина рейса «туда обратно» – 30 км. Остальное время автобус проводит «на базе», заряжается. Использует два асинхронных двигателя по 125 кВт. По прикидкам мосгортранса, «В случае полноценной эксплуатации в день на электроэнергию будет расходоваться около 3 тыс. руб.» Теперь немного деталей.Для быстрой промежуточной подзарядки нужны станции, мощностью не менее 140кВт, которые позволят автобусу заряжать батареи за 6-20 минут. Но наличие этих подстанций не означает, что автобусы не нуждаются в полноценной зарядке в парке. Эти быстрые зарядки как перекус на бегу, с последующим плотным ужином и завтраком. В настоящее время, после пробежки в 30 км, автобус возвращается в парк с зарядом 35% и менее. Это без работы кондиционера или отопителя салона. При нынешней эксплуатации расходуется примерно 152 кВтч энергии.Стоимость автобуса начинается от 25 миллионов, а не[quote name='tiger'] в среднем электробус стоит около 19 млн рублей [/quote]Попробуем подвести итог. Сами автобусы – 25 миллионов штукаЗарядные станции – информации найти не удалось, но везде отмечается, что их стоимость «весьма значительна», так как используются большие токи и напряжения. Видимо, не менее половины стоимости (может и равняться и даже превышать) автобуса, раз даже в Москве пока станцию подзарядки не поставили. И, нужны боксы для автобусов. Просто на улице их не оставишь на наших морозах. Для ночной зарядки нужны огромные электрические мощности. Заряжаться (потенциально) будет не один автобус, а добрая сотня, можете сами прикинуть требуемые ресурсы. Замечание. Сейчас, ВСЕ камазовские автобусы – штучный продукт. Это значит, что планируемый спрос завод физически не сможет удовлетворить, так как одна Москва планирует закупить 300 штук за бешеные миллиарды. Не забываем также, что перед тем как поставить на линии новые автобусы, Москве необходимо избавиться от своих старых. Это значит, что регионам насильно будет продаваться московский автопарк. И еще один интересный момент. С начала весны везде трубили, что весной-летом тестовый(ые) автобус будут обкатывать в Липецке. Потом писали, что в сентябре. И на этом новости неожиданно кончились. Наверное – не завезли. И вот я смотрю на наш Комсомольск. Ладно, перевозку всех этих многотонных грузов в расчёт не берем. Считаем, что автобусы ручной сборки нам отгрузят быстро. И промежуточные зарядки тоже. И даже на площадях почившего ПАТП или ТУ сделают зарядную станцию вместе с ангаром для содержания. Сейчас Камаз выпустил вторую версию своих автобусов (её мы и рассмотрели). Затем будет третья и четвёртая. В этом практически не приходится сомневаться.Развитие батарей пока вперёд не продвигается, просто вылизывают технологию. Батареи имеют ограниченный ресурс. Камазисты обещают 10 лет. Но мы все ходим с телефонами и примерно представляем, что происходит с аккумуляторами при длительной и энергичной эксплуатации. Учитывая обещания завода про сто километров пробега, примерно такие пропорции следует закладывать и на батареи. Тем более, что они местной сборки, не какая-нибудь там Тесла.  Затем придет пора утилизации старых аккумуляторов (каждый весит почти или более тонны) и покупка новых, которые будут стоить как полавтобуса, минимум треть. И даже москвичи об этом беспокоятся, потому что это крупные суммы и крупные вопросы по утилизации.И вот вопрос. Зачем мы экономим на муниципальных автобусах и трамваях, но закупаем такие дорогие и неотлаженные игрушки?[quote name='Коршиков']В 2018-м году планируем «обкатать» электробусы, и если результат будет положителен, проведём социологический опрос жителей на предмет замены одного транспорта другим. [/quote]Вот так легко и просто у нас решаются дела. Давайте бухнем полмиллиарда на «попробовать». Поставим подстанции, переоборудуем боксы, купим автобусы и просто попробуем. Не пойдет – откажемся. Этакий пир во время чумы.Тем более, что Климову не долго на посту стоять осталось, за свои аферы он ответственности никакой не понесет. Понятно, что электроавтобусы рано или поздно заменят бензин и дизель, но почему мы должны за наши деньги участвовать в отработке технологий, может ли Климов это объяснить?Это даже не показуха, это какая-то диверсия против города.  И еще. Дошли слухи (не могу подтвердить или опровергнуть), что частникам, взявшим себе «невыгодные» маршруты, производятся доплаты из городского бюджета. Если это так, то даже слов уже нет.