Оценивать и давать советы относительно работы Хлебзавода №3 в современных рыночных условиях сомнительно. В первую очередь потому, что он был построен во времена социализма, когда технологическими и экономическими целями, задачами данных хлебзаводов были далёкими от нынешних житейских требований. Главная цель любого хлебзавода того времени была – обеспечить население хлебом доступным по цене и количеству. Здесь присутствовала и политическая подоплёка в доступности хлеба. Исходя из этого завод и был спроектирован и организовывал свою деятельность. Не надо забывать, что и цены на хлеб устанавливало государство, как и на всё остальное. И старалось держать на относительно низком уровне. Поэтому хлебзаводы и не задумывались о какой то конкуренции. Главным был план согласно обозначенных выше целей. Поэтому работал “конвейер” по производству хлеба. Чтобы на выходе сделать единицу продукции как можно дешевле требовалась централизация и укрупнение данных производств. А к качеству было одно требование – соблюдение Гостов, опять же установленных государством. В настоящее время перед хлебзаводом те, изначально ставившимися перед ним цели, исчезли. Как пример, многочисленные воинские части снабжавшиеся хлебом с хлебзаводов. Однако появились другие. Кардинально изменились условия работы, а под них надо многое что менять и приспосабливать, от чего-то избавляться. Это же применимо и к работающим на данном производстве трудовым и управленческим кадрам. А это не соизмеримо тяжелее, а подчас невозможно, чем создать новое под эти, новые цели. Поэтому небольшие пекарни и находятся в выигрышной ситуации. Помимо этого мини пекарни при разных маркетах выполняют дополнительную роль – завлекают покупателя. Хлеб будут покупать всегда! Ну а к хлебу что либо приложится с соседних полок! Хлеб стал там штучным товаром. Однако пока у хлебзавода осталась та социальная функция, которую не могут обеспечить, да и не ставят таких целей, мини пекарни – оптовая поставка хлеба социальным и бюджетным организациям. И в этом плане надо прежде всего рассматривать продажу данного хлебзавода. А не следовать чьим-то указкам извне. Тем более эти указания могут одномоментно измениться на противоположные исходя из той же социальной или политической ситуаций в стране. Замечу, рассматривая работу хлебзавода, можно данный оценочный подход применить и к работе МУПов.
Copyright ©