OLD-idmessage-473781

#2254604
Ясный
Участник

В ветке «нужен ли нашему городу трамвай» приводилось достаточно много примеров выгодности и гибкости трамвая.Давайте повторим основные.  С экологичностью понятно.  Ресурс. У нас по городу шляются трамваи если не ошибаюсь, 80х и моложе годов выпуска. Капитальный ремонт путей не проводился с 90х, а во многих местах его вообще не делали (во-всяком случае не припомню такого).Покажите мне дороги и автобусы такого же возраста?  Экономичность. Да-да. У современных трамваев уже достигнута потребляемая мощность киловатт на километр. Да даже наши старички «жрут» не так уж и много, подсчёты приводились. Теперь дальше.Трамвай едет по своей собственной полосе. Более ни одно транспортное средство не обладает таким преимуществом, даже автобус на своих выделенных полосах, так как к примеру на поворотах на эту полосу всё равно заезжают все кому не лень. Трамваю не страшны пробки, так как п.1. Это означает, что пассажиры добираются до места быстрее. Пассажиры трамвая не отъедают свободные площади у автомобилистов, как это делают пассажиры автобусов. Автобус едет в общем потоке, и один автобус занимает примерно 2 машиноместа. Двухколейность для трамвая необязательна. В случаях недостатка места, трамвай может быть использован в виде «тяни-толкая», или же во встречных направлениях с карманами для остановок и разъездов вагонов. Аналогичным образом был устроен переезд через старый силинский мост, если вспомните. Отсутствие необходимости обустройства двухколейного пути удешевляет как прокладку, так и эксплуатацию и техническое обслуживание ветки, практически не снижая при этом пропускную способность участка. Получается, что для трамвая достаточно 3,5 метров ширины дороги, чтобы сделать функционирующее двухсторонее движение. Может ли так автотранспорт? Отвечаю: не может. Минимальная ширина полосы должна быть 3 метра (2,75 в случае ремонта). Аварийность. Даже в случае схода трамвая с рельс, случаи его опрокидывания можно перечесть по пальцам. В случае столкновения, пассажиры трамвая достаточно хорошо защищены. Сами аварии с участием трамвая случаются по большей части из-за автомобилистов, а не вагоновожатых. Также не устану напоминать, что трамвай в городе должен выполнять функцию основного перевозчика, а автобусы играть роль сопутствующего транспорта, доставляя пассажиров их глухих углов города к трамваю и обратно.Почему? Как раз из-за вместимости (о которой вы просили не говорить) вагонов и уменьшения себестоимости перевозки: чем больше пассажиров, тем дешевле километр. Так же можно упомянуть, что при грамотном распоряжении имуществом, в часы пик обязательно следует выпускать на линии сдвоенные вагоны, чего у нас к сожалению не делается. О пассажиропотоке. В упомянутой ветке я приводил цифры, из которых было видно, что трамвай при всей его убитости, был совершенно конкурентоспособен с автобусами. Трамваев меньше в три (кажется) раза, а перевозили они всего в два раза меньше пассажиров.Добавьте им (трамваям) регулярности, обновите парк, пробросьте пару новых веток и еще поглядим, чья возьмёт. Так что и с пассажиропотоком вы промахнулись, есть он у нас.  Просто нельзя разделять автобус и трамвай, это единое хозяйство, которым следует непрерывно заниматься. Но ведь проще всё закрыть под видом убыточности и замутить супер мега проект Комшоссе. [quote name='Пароль'] ежегодные дотации, неужели непонятно. [/quote] От ты ж боже мой. Дотации на трамвай. Автобус дотаций требует? Требует. Даже коммерсантам производится доплата за “невыгодные рейсы”, вы знаете об этом? А (опять он!) ФК Смена, когда им дают 18 миллионов, а они желают еще “хотя бы” 17, это вам как? [quote name='Пароль'] спасибо, Вас бы в главы города, Вы бы нам устроили пробочки [/quote] Как вам помешает запрет на разворот в любом месте, если при этом развороте вы каждый раз добавляете неудобств потоку машин встречного направления, вас ведь в ряд впустить нужно, а это значит и без того увеличить пробку. А?[quote name='Пароль'] Ваши выдуманные “огромные плюсы” уже давно ведут к постоянному сокращению трамваев в нашей северной стране [/quote] У нас всё к сокращению идёт, не замечали что ли? Люди мрут, автобусы закрывают, заводы уплотняют, так что не фантазируйте. Нужно всю систему менять.