Если посмотреть совсем старые фотографии Комсомольска, когда он рос и развивался, то понятно, что появление трамвая было настоящим прорывом даже относительно гужевого транспорта. Ведь выровнять подушку, кинуть рельсы и поставить столбы быстрее, чем проложить надёжную автомобильную дорогу. Примерно так и до сих пор выглядят участки в сторону Амурстали и Дзёмог. И зимой, в заносы, трамвай способен перевозить рабочих за снегоочистителем, когда автобус не вариант. Так было когда-то. Непонятно, почему коммунисты, предначертаниями которых до сих пор пользуется страна, не кинули рельсы до АСЗ и на 66й. Хотя погодите. Наверное, уже появились дороги и автобусы, и развешивать провода нужда отпала – неоправданный расход средств. Потом наступили свободные 90-е, появились частные автобусные перевозчики и такси перестало быть проблемой. В те же богатые 90-е начался массовый завоз японских легковых автомобилей, на которых до сих пор ездит полгорода и которые можно купить за копейки любому. Так что пассажира трамвая можно смело относить к меньшинствам по историческим обстоятельствам. Наш народ уже не настолько беден, чтобы отказаться от японского автохлама, который всегда под… рукой и довезёт куда хочешь. Назад время не повернуть. Износ 100%? Ставьте точку и меняйте подходы. Без лаптей когда-то жизнь тоже казалась немыслимой, привыкли же… 🙂
Copyright ©