[quote name='Khab'] Памятуя историю с белорусскими креветками и сырами, думаю что братская Белоруссия легко освоит производство необходимых комплектующих для самолетов. [/quote]Не, не поможет. Санкции на креветки придумали наши начальники, поэтому наши коммерсанты их легко обошли. А запрет на технику и технологии используемые в военных целях ввели западные начальники и его соблюдают строго, поэтому Белоруссия тут не помощник.[quote name='Svetk@'] Очень интересная статья. Заявлено, что есть планы перевести “СуперДжет” на отечественный двигатель. И что укороченный вариант купит президентский летный отряд и военные. [/quote]Статья в стиле мультиков о русском сверхоружии: когда-нибудь мы импортозаместимся со страшной силой)). Товарищ от фирмы Сухого рассказывает о том, что количество российских комплектующих на суперджете вырастет “во много раз”, хотя другой товарищ от них же рассказывал недавно, что самолет российский уже на 60%. Возникает вопрос когда они врали, тогда или сейчас или в обоих случаях. Да и заявление об использовании в будущем российского двигателя ПД10 говорит о полной каше в голове говорящего, т.к. ПД10 не подходит для укороченного суперджета, для него предполагали ПД7, который пока только на рекламных проспектах о светлом будущем. Уважаемый Ever4 прав, для создания такого двигателя потребуются годы и миллиарды, я бы даже уточнил, не менее 10 лет и не менее 15 миллиардов, но сейчас ситуация в ОДК аховая, поэтому на ПД7 заморачиваться не будут, так как все текущие программы надо закончить, а на это нужно еще лет 5-7. [quote name='hammer2000'] . Вообще всех подводных камней в области удаленного производства деталей для авиации [/quote]С этим я не соглашусь, проблемы здесь нет, все западные авиаконторы давно работают в рамках глобализации, обеспечивая и качество и своевременность поставки. Вопрос решается, было бы только желание и толковые менеджеры… В этой новости хорошо то, что у завода будет работа, а у работников – зарплата.