Так получилось, что в за прошедший год я проехал по дорогам Дальнего Востока несколько тысяч километров. Что мы везём составами за рубеж? Лес (кругляк), очень редко пиломатериал (не упакованный, тем, кто не знает, если неупакованную доску хоть раз намочить, то применять её можно только как кругляк), нефь и нефте-продукты. Везём сюда продукцию машиностроения (Китай, Япония, США). На этом – всё. Цена на электроэнергию у нас выше, чем в Китае. Цена на древесину выше, чем в Китае (в лучшем случае, не ниже). Бензин у нас дороже, чем в Китае. Жильё у нас дороже, чем в Китае (что снять, что купить). Еда у нас дороже, чем в Китае…. Причём, ребята, перечисленное дороже порой в разы. Китайские цены беру самые самые северные.—Миграция. Интересные данные приведены в статье. Да, вопрос развития Дальнего Востока давно стал политическим, а не экономическим. Дальний Восток не могут поднять не от ограниченности ума или ресурсов, а от того, что вопросы развития не совпадает с интересами захватившими власть олигархами и чиновниками. Проще сюда привезти якобы отсутствующие кадры и снять сливки ограниченному кругу лиц, чем комплексно подойти к решению данного вопроса. Предприятия брошены в вопросе обеспечения кадрами на произвол судьбы. Каждый выкручивается как может, увеличивая издержки порой в несколько раз. Что там говорить? Эти вопросы перетёрты множество раз. Рецепт известен – надо менять власть на народную.—Вывод: власть у нас захвачена олигархической группировкой. Они выкачивают с Дальнего Востока ресурсы, а прибыль складывают себе в карман. Шпорт является гармоничной составной частью этой власти. Он будет и далее участвовать в деле перераспределения ресурсов края в олигархический карман.—Таково моё скромное, не профессиональное мнение.