OLD-idmessage-483661

#2264300
Лекс59
Участник

Цитата из статьи: Секция, отвечающая за производство, пыталась понять, почему инженеры приходят на производство с определённым багажом знаний, и как его можно улучшить. В результате обсуждений её участники сделали вывод, что 55% инженерных знаний должны закладываться ещё в школе. “Мдя, ничто не ново в этом мире. Производство хочет готовых работников, чтобы раз и 120% нормы в первый же день.Эту песенку я слышу уже лет 40. Наверняка звучала и до этого.Господа. Как инженер, прошедший громадную школу, очень хорошую школу и знающий, что такое реальное производство, открою вам огромный секрет:Невозможно в принципе подготовить такого. И не нужно. Глупости это.Инженер точно должен уметь1. Учиться.2. Уметь фильтровать информацию, чтобы из кучи информационного шума выделять крупицы существенного.3. Он должен понимать, что он делает. Именно понимать, а не “Знать, выучивать” и прочее. А чтобы понимать он обязан иметь багаж практической работы с деревом, пластиком, металлом.И для понимания абсолютно необходимо хорошее понимание физики. И пространственное воображение в частности и просто воображение вообще.А для этого образование должно быть книжным.Только при чтении включается и тренируется воображение.4. Критическое мышление.Поэтому нормальный инженер не может быть из породы “чегоизволитебарин”.Если эта черта есть – как инженер он мертв.И именно поэтому инженер-бюрократ это нонсенс. Или одно или другое.Поэтому перегружать инженера отчетностью всякими идиотскими 44-ФЗ и ему подобными – это пускать на ветер его жизнь и деньги вложенные в его образование. Нерационально.”Языковой барьер” – это глупость. А в недалеком будущем, с развитием автоматических переводчиков в реальном времени, станет полной ахинеей.Язык сам по себе это хорошо. Но его отсутствие не является серьезным препятствием.Одна из причин – не рассчитывайте на зарубежных “партнеров”. Мир меняется. Ничем существенным они делиться не станут.