Дополню. Про возню на конференции говорить нет смысла, кроме констатации проф. не пригодности участников. Об этом говорит буквально все, и постановка вопросов, и их решение, и общие выводы. Каждая строка в новости. Про специализацию в вузах приемлемо высказался [link url='https://youtu.be/xxmOcSvTFSw'] Семин тут [/link], зачитывая письмо. Долго не выбирал, основная суть высшего образования и найма спецов в рф раскрыта. Про школу и 55% “знаний”. Рациональное зерно здесь только то, что со школы формируется мышление человека. И неутешительный вывод, с первого класса ребенка нужно оставлять на домашнем обучении. Читать, писать, запоминать уже в школе не учат, а с класса пятого по мнению оставшихся еще проф.учителей крайне трудно исправлять последствия начального образования. [link url='https://youtu.be/-3gR3sYShhs'] Подробнее тут [/link] от Людмилы Ясюковой, очено кратко. Про обучение с 4 по 9 классы могу только акцентировать на необходимости серьезного внимания к предмету Литература. По моему это самый главный предмет в школе. Для инженера также потребуется твердая связь рука-глаз-объем. Подчерк поставлен в начальных классах, далее его нужно не потерять и учиться в художественной школе, постоянно рисовать карандашом. Точные науки изучаются по лекциям и зарисованным картам, как описано в книге “эксперимент продолжается”. Там знания не сложные и прочно отложатся в долгой памяти, давая навык работы с тех.информацией наряду с общим навыком работы с информацией из Литературы. Привычки спорта, бытовые и бжд процесса учебы. В принципе тут из основного все. У ребенка должно быть активное хобби с работой руками. Новые положительные впечатления от жизни, постоянное расширение общего кругозора. Ранние возможные патологии в соц.поведении или в личных привычках, нарушения в мышлении, все это зависит от умения их распознать и исправить силами окружения, в основном родителей. Тогда ребенок закончит 9 класс здоровым и готовым к серьезному самостоятельному обучению.А далее уже ему решать на что он захочет потратить следующие примерно 8 молодых лет и каким спецом он решит стать к 25 годам. Кстати имхо язык в школе нужен. Но не в ущерб общему развитию личности ребенка. Для инженера язык важен, а когда его лучше учить твердо утверждать не возьмусь. Видимо пораньше, но тогда с ребенком на нем должны говорить родители. Без погружения в зрелом возрасте язык тоже учится, более осознанно, самостоятельно и методично. Примерно за год , первые полгода часа по 4-5 в день 6 дней в неделю. Здесь родители оценивают время либо они его потратят в детстве, либо студент освоит сам.Вопрос про необходимость спецов с твердой базой и самостоятельным мышлением в рф конечно спорный. Гос.предприятиям такие точно не нужны и там они не приживутся.