Пытаются воплотить передовые идеи, опираясь на мировой опыт.Но так как мы живем в России, то как всегда заранее результат предугадать не возможно.При приеме на работу часто приходится сталкиваться со специалистами (5 лет обучения), которые может и подкованы теоретически, но практически очень слабы. Ткие могут очень быстро вникнуть в суть дела. А вот один из патологических случаев: в универе научили теории, а на практике человек обучиться не может (в обьеме достаточном для успешного выполнения работы). Такому говоришь: “Да ты же уже полгода отработал! В чем проблема? 10 раз можно было научиться!” А в ответ тишина…Естественно это не касается всех выпускников наших вузов. Хороших специалистов не мало. Тем более самые деятельные как правило курсе на 3 идут работать и к окончанию универа имеют опыт работы. Парадоксально, но в большинстве случаев именно они имеют приоритет при устройстве на работу. Интересно, если без стажа не принимают на работу, то откуда ему взяться?Если столько проблем есть с молодыми специалистами “пятилетками”, то что же будет с “четырехлетками”?Но я думаю, что в Минобразования не совсем дураки работают. Впечатление такое, что общество собираются сильнее дифференцировать. 1 этап. ЕГЭ – много народа не прошло по баллам в ВУЗы, значит пойдут в ССУЗы. Будут стране кочегары и плотники!2 этап. 4 года вышки – базовое высшее образование. “Синие” и “белые” воротнички.3 этап. Магистратура. Наш научный потенциал.
Возможно, 4 летний цикл обучения позволит быстрее получить подготовленные кадры для наукоемкого производства.Будем надеяться, что 3 этапа не превратяться в “7 кругов ада” 🙂
Copyright ©