OLD-idmessage-485656

#2266280
Felis
Участник

[quote name='Ясный'] У него главная целесообразность: доставлять людей из одного места в другое. [/quote]А многим ли нынче надо ехать на ул. Уральскую? Когда трамвай только создавали, 90% людей в городе работали на заводах: КнААПО, ЗЛК, Амурсталь. Дороги в ряде улиц были грунтовые. Пройдет дождь – все в лужах и жидкой грязи. Есть же разница – ехать в плохом советском автобусе, по лужам и грязи или в трамвае, который быстро и легко идет по железной дороге?К тому же, как отметили выше, трамвай как поезд – один водитель может везти три вагона. Так и было. Собралось 500 пролетариев на завод, сели в “сцепку” и поехали. Дешево, сердито. Нужно.Но вот прошло время. Появился асфальт на дорогах. Появились автобусы, в том числе частные, которых больше, в которых теплее и мягче. Которые едут не на ул. Уральскую, куда никому не нужно, а на пр. Победы, Московский, Клюшку, да хоть бы и на пр. Первостроителей или Октябрьский! Раньше люди были готовы приехать на трамвае куда-нибудь, а потом еще до целевого места идти километр пешком. Сегодня люди выбирают себе для покупки квартиру и смотрят – ой, надо же, автобусная остановка в 300 метрах… нам это не подходит… хотим 100 метров. В 1970 году в городе было 800 легковых автомобилей, а сейчас 70000. Примерно равно числу домохозяйств. Это в свою очередь означает, что в среднем на одну семью сейчас приходится один автомобиль. Конечно, есть и семьи, где ни одного и есть семьи где два – но в среднем так. И после 20 часов 99% людей сидят дома. Кому может сдаться куда-то ехать после 20 часов? Опять же, кому надо – у средней семьи есть автомобиль. Нет автомобиля? Тогда есть такси, стоимость которого уже ниже плинтуса. У нас на работе, которая находится на Северном шоссе, до позднего вечера работают три девочки (должность такая – вечерний оператор). Их специально подбирают с Дземог, примерно из одного района. Вечером, в 20-21 вечера, им просто вызывают такси. В среднем 50 рублей на человека. А ведь альтернатива – это ехать на двух автобусах. Вот и получается, что в ряде случаев на такси доедешь еще и дешевле. И вы правы, скоро уже и в нашем городе будет еще и каршеринг, что подорвет не только трамваи и автобусы, но и сами такси, а то и от личных авто люди начнут отказываться….