OLD-idmessage-487612

#2268211
Felis
Участник

[quote name='Analgin'] Мне одному кажется, что в администрации сидят враги государства, они целенаправленно губят город. [/quote]Причем тут хлебозавод и администрация? У хлебозавода есть свое руководство, которое должно думать об экономической эффективности. О прибыли. Только когда нет особо конкурентов, можно любую свою неэффективность покрывать, задирая цену на хлеб до 40 рублей – пенсионерки все равно купят. А если и этого не достаточно, то если уж есть возможность поплакать о своей социальной роли и запустить руки в бюджет города – то и подавно можно забить на все.И тут лафа кончается. В городе внезапно появляются пекарни. В которых хлеб вкуснее и стоит он не 40, а 27 рублей. При этом приносят прибыль. Надо бы что-то делать, да не научены ставленники на кресло директора МУП бороться. Этому вообще нельзя научиться. Бизнес всегда так работает по принципу естественного отбора: у кого нет потенции – тот сваливает с рынка, у кого есть – тот его имеет. Постоянно появляются и исчезают в городе предприятия: был “Партнер” и нет “Партнера”. Был “Супергуд” и нет “Супергуда”. Было “Солнце” и нету “Солнца”. Была Генцель и нету Генцель. Был “Радиус” и нету “Радиуса”. Был “Нау” и нету “Нау”. А почему МУП должны быть бессмертными? Их точно так же “давят” конкуренты, и если бизнесмены один на один с рынком, то те, которые пока успешно работают – те прирожденные управленцы. И те, чью толстую задницу назначили в директора – у них откуда дар борьбы за место на рынке? Этот дар не получают в институте, ему не учат. Это просто дар и у кого он есть – тот свой бизнес строит, ему даже кресло директора МУП не интересным будет.Потому МУП всегда будет убыточным камнем на шее налогоплательщиков. Вот почему идет не только в нашем городе, но и по всей стране тенденция избавляться от МУП – потому что не должен неэффективный чиновник выпекать хлеб, попутно тряся бюджет. Это можно отдать бизнесу, а чиновников выгнать на мороз – пусть ищет работу. Вот когда на трамвае никто не ездил, говорили, мол, это все потому, что вагонов стало мало, график стал редкий, это вызвало дальнейшее отторжение трамвая, люди перестали в него верить.Ну вот он – хлеб. Самый ходкий товар в мире. Вот она – широкая сеть, где еще можно купить этот хлеб. И даже люди покупают, невзирая на ценник. И где прибыль?