OLD-idmessage-48871

#1870480
Linch
Участник

[quote name='shy'] Наш город будет в музыкальном плане и дальше оставаться в полной …, пока “главный музыкальный критик” говорит, что “новой хорошей музыки было до уныния мало” \\\ [/quote]Для начала, спасибо за комплимент. Вот я и стал главным 🙂 Теперь по пунктам. Начнём с первого – инди-музыки…1. Инди-музыки я в своё время (в конце 80-х – начале 90-х переслушал – мама, не горюй. И со знанием дела говорю – большая часть такой музыки отечественному ценителю будет неинтересна по той же примерно причине, по какой неинтересен, например, Боб Дилан. А именно – английский язык. Между тем, у большинства инди-групп упор делается именно на тексты, а не на музыку или аранжировки. И слушать, например, Sonic Youth (11 место), в своём развитии ушедших недалеко от доисторических Happy Mondays, я вас уверяю, будут только самые упёртые и врубающиеся в контент английской суб-культуры люди. Да, и в те старые времена были среди инди отдельные самородки (Dead Can Dance, Robert Wyatt), являвшие собой редкие бриллианты. Но в общей массе их было до обидного мало и они, как правило, довольно быстро становились широко известными, переставая быть частью инди-культуры. Все же прочие, по прошествии моды на них, легко забывались. Кто-нибудь сегодня слушает тех же Happy Mondays или Cocteau Twins (с которых в то время вообще все критики волками выли)?По той же причине никто в здравом уме не станет слушать группу Blur раннего инди-периода, вплоть до альбома “Blur”, когда эта группа стала широко известной. Зато начиная с “Blur”, это – интересно сыгранная, хитовая и разнообразная музыка, выезжающая не только за счёт текстов.2. Если уж уважаемый Shy настолько замечательно подкован в современной музыке, что считает нужным указывать “главному музыкальному критику” города на его ущербность 🙂 , то что мешает ему самому начать снискивать себе лавры означенного “главного”? Научил бы народ, что такое хорошо, а что такое плохо. Раз есть доступ к этому хорошему… Нет, я серьёзно. Попрекать незнанием всякий может, а приложить усилия к его, незнания, искоренению – уже не так просто…3. Тут, кстати, ещё одна причина. Не скрою, вероятно, среди приведённых альбомов действительно попадаются бриллианты. Но где их достать в нашем городе? Покупать тонны текстово ориентированной инди-музыки, чтобы в итоге найти среди 50 “альбомов года” парочку по-настоящему идеальных – гармонично составленных, мелодичных, интересных? Глупо. Есть у меня подозрение, что и означенное отсутствие дисков в доступной продаже продиктовано не только отсутствием спроса, но и качеством музыки. Зачем везти альбом, интересный лишь двум на 280 тысяч знатокам английского языка? Если же группа действительно интереснач, то она наверняка вскоре станет достаточно популярной – тогда и появится в продаже. Но уже, увы, не в инди-чартах… Примеры – тот же Blur или Placebo…5. Помимо прочего, большинство современных альбомов (как инди, так и массово культурных) отличаются небрежностью составления. Про концепции все давно забыли – сегодня народ беззастенчиво зашибает деньги, даже в означенном инди-диапазоне. Покидать на альбом песен как придётся, вторую половину вообще дописать тем, что осталось (не пропадать же добру), снабдить это всё обязательными бонус-треками, не имеющими, чаще всего, абсолютно никакой самостоятельной ценности, добавить непременную паузу минут на 10… В итоге получается не альбом, а мешанина, в лучшем случае тянущая на случайный “сборник”. Тем временем, как альбом – это всё-таки нечто большее. Это единый организм, связанный пусть и не единой концепцией. но хотя бы единой идеей. Или, в крайнем случае, нарочитым отсутствием этой идеи (как, например, это было у Creedence Clearwater Revival). Увы, современный шоу-бизнес диктует свои законы… И современные инди-альбомы (тоже, кстати, ориентированные во многих случаях не на творчество, а на продажу, только в иной, более узкой покупательской группе) немногим по этому показателю отличаются от альбомов массовых…6. Кстати, действительно, музыка в развитии остановилась. Когда там в последний раз у нас возникал действительно новый стиль? Грандж в начале 90-х, являвший собой не более чем трансформацию панк-рока? Пожалуй, с те-х пор и всё. С тех пор все новшества лежат, в основном, в области смешивания разных стилей. Возможностей же для такого смешивания – из-за конечности стилей – с каждым годом всё меньше и меньше… Именно это и позволяет мне утверждать, что интересной музыки в последние годы не так уж и много 🙂 И, между прочим, лично с моей точки зрения, почти все эти “интересности” лежат либо в области тяжёлой музыки, либо в той же попсе. У первых – по причине широкого взгляда на жизнь и, чего уж таить, хорошего владения инструментами. У вторых – по причине финансовых возможностей. К примеру, как считаю лично я, попсовый продюсер Макс Фадеев сделал за последнее время много больше “прогрессивного”, чем практически вся “новая волна русского рока”. Потому что попса в последнее время имеет возможность зарабатывать деньги, в том числе и привлекая к себе внимание слушателей необычностью звучания или имиджа…7. И ещё. Просто интересно… Утверждая свои списки, уважаемый Shy слышал ли хотя бы половину из моего? 🙂 Если у разных людей разные вкусы, это вовсе не означает, что один из них – беден в развитии, а второй богат… 🙂 Сейчас ещё посмотрю остальные два приведённых Shy-ем опроса и ещё чего-нибудь напишу 🙂