OLD-idmessage-48877

#1870486
Linch
Участник

Ага, ну разумеется, Ник Кэйв куда же без него 🙂 Между тем, покажите мне хотя бы одного русского человека, который слушает Ника Кэйва, не будучи знатоком английского языка. Нет, не такого человека, который слушал Кэйва в начале 90-х, когда это было модным, а который слушает его сейчас. Осознанно… А? В ту же, кстати, кассу и Morrisey…Или Green Day. Ага. Как были гаражными панками, так ими и остались. Пусть их новый альбом на голову выше всего предыдушего творчества этой группы, но он всё равно уступает моторхэдовскому “Inferno” по драйву.Бьорк перестала быть интересной сразу после “Debut”, ударившись в маломелодичные эксперименты с претензией на элитарность. Впрочем, её последнего альбома я не слышал… Однако, и “Post”, и “Telegram”, и саундтрек к “Танцующей в темноте” – все расхваленные, кстати, западными критиками – все не вызвали у меня ни малейшего воодушевления и желания слушать их снова. Скучная музыка. В которой больше работы на имидж, нежели собственно музыки. Интересно, кто-нибудь из тех людей, кто расхваливал, к примеру тот же “Post”, сегодня будет слушать этот альбом?Вот, кстати, Тома Вэйтса нового не слушал ещё. Но как-то и не сильно хочется 🙂 Потому что годы показали, что Вэйтс может либо работать в своём привычном стиле, создавая хорошие работы типа “Mule Variations”, которые при этом всё равно проигрывают таким его же классическим работам, как “Blue Valentine” или “Swordfishtrombones”… Либо откровенную “театрализованную” ерунду вроде “Black Rider”, которую слушать невозможно. Более велика, кстати, именно вторая вероятность; именно поэтому я нового Вэйтса покупать не буду спешить, предпочитая обращаться к его старым работам…U2. Вот, кстати, тот ещё вопрос… Слушаю я их новый альбом уже достаточно долго… Раз 15 уже прослушал. Одно из двух – или невероятно талантливая работа, к которой на кривой козе не подъедешь, или откровенная ерунда. Лично я больше склоняюсь ко второму. Потому что пока в целом альбом выглядит как откровенно вторичный по отношению к “All That You Can’t Leave Behind”.Боюсь, что общая беда таких хит-парадов -местечковость. Английская музыка претендует на интеллектуальность, в свете чего для её прослушивания зачастую надо бегло знать язык, нравы и приколы английской же молодёжи. Американская – вся, как на подбор, замешана на блюзе и рэпе. Вся. Максимум, что родила американская сцена – потуги на “альтернативность” в лице бесформенно тяжёлых гитар и нарочито неряшливых аранжировок. Это в Европе народ может сколько угодно сходить с ума от дума, блэка и готики – американцам сии стили неведомы по географическим причинам… Так и получается, что для русского человека в иностранной музыке давно перестали происходить интересные события. Англичане ушли в тексты. Американцы – все одинаковы, с обязательным филингом и блюзом. Трип-хаус-молотилка так и не смогла стать массовым стилем, ограничиваясь единицами, увлечёнными, главным образом, не музыкой, а способами “расширения сознания”… И теперь пусть уважаемый Shy скажет мне, что приведённые в его списках альбомы мелодичнее нового Lake Of Tears, драйвовее нового Soulfly, красивее нового Therion или прогрессивнее нового Prodigy…Мне вообще в таких хит-парад очень нравится именно полное отсутствие шагов в сторону. Словно бы и не выпускал тот же Therion великолепнейшего двойника – нигде о нём ни слова. Зато в американских хит-парадах наверняка ни слова о Морриси или Нике Кэйве. И ничего – никого не смущает… А то ещё клёвая фишка – какой-нибудь хит-парад типа “лучших песен всех времён и народов”… Вроде того, что недавно был напечатан в “Пилоте”… Разумеется, в 90-е году хороших песен, кроме “Smels Like Teen Spirit” (Nirvana) и “One” (U2) не было – кто бы спорил. Зато всякий совершенно проходной рок-н-ролл типа “Tutti Frutti” – вот он, родной, пожалуйста. И кстати. На самом деле на лавры “главного музыкального критика” я давно уже не претендую – по причине того, что мне давно уже наскучило копаться в тоннах откровенно неприятной субстанции, которую, в большинстве своём являет современная музыка, ради поиска отдельных жемчужин. Слушаю только то, что мне просто нравится и потому временами оказываюсь просто не в курсе того, о чём это народ говорит 🙂 Не то, что в ситуации с кино – ведь практически все новые фильмы я смотрю – в кинотеатре или на ДВД. Но не так уж и много выходит в году не то, что хороших и ярких, а хотя бы и просто – фильмов.И кстати. Я в своём списке могу долго и нудно обосновать каждую позицию. А вот сумеет ли уважаемый Shy обозначить, чем так хороши все эти брит-поп группы с одинаковыми односложными названиями типа “The Ponys”, “The Hives” или “The Whiles”?..